спи, мой мальчик! глагол "спи" какое время?
1-4 класс
|
Это настоящее время, повелительное наклонение
Другие вопросы из категории
бубны,другие пл..сали,третьи показывали выученных с.бак и м..дведей.Обязательно были среди них "см..хотворцы-потешники",которые развл..кали шутками-прибаутками смешными ра..казами.Иногда они разыгрывали цел.. театральн.. предст..вления нар..жались в скоморош..и плат..я над..вали на себя маски,которые назывались личинами и харями.Скоморохи были любимы народом и по..вились на Руси с древних времён.Обычно они приходили на улицы сел и дер..вень в праздники,большой т..лпой,с раннего утра поднимали людям настр..ение ,так что всем х..телось играть пл..сать веселит..ся. 1.Озаглавить текст. 2.Тема теста. 3.Основная мысль текста. 4.Стиль текста. 5.Расставьте недостающие знаки препинания.Вставьте,где нужно,пропущенные буквы. 6.Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их. 7.Выпишите из текста пять словосочетаний с главным словом-глаголом. 8.Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
Читайте также
6-На какие вопросы отвечают глаголы 3-х времён?(тоесть настоящее время прошлое вр. будущее вр.)
7-Как изменяются глаголы в 3-х временах?
8-Что называется спряжением?Как определить спряжение глагола?
9-Как проверить правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов настоящее.время, будущее.время?
10-Какая буква пишется в окончаниях глаголов 2 лица, ед.ч настоящего времени и будущего времени.
11-Правописание глаголов прошлого времени?
12-ся и сь(суффиксы)- примеры
13-различие тся и ться.
Спи,мой мальчик!Птицы спят,
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам,заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.
(В.Брюсов)
1)Выпиши основы предложений,в которых сказуемые выражены глаголами в настоящем времени.
2)Какое слово тебе кажется необычным(старинным)?
Спасибо заранее.
в прошедшем времени.
увидел догадался вынимает
заметил додумался вытаскивает
приметил сообразил извлекает
Как называются глаголы каждой группы.Составь предложения с глаголами - синонимами любой группы
момент учительницу попросили рассказать о нём. Её рассказ был кратким: она одними глаголами описала урок в разное время - в настоящий момент,что уже произошло и что будет потом. Определи, на какое время действия указывают эти глаголы.)
Поздоровались,написала,отвечали,спросила,доказывают,спорят,записываю,обсуждаем,запишут,проверят,порадуемся,предложу.
б) Расскажи об этом уроке от своего имени,дополнив глаголы из рассказа уцительницы любыми другими словами.