Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

укажите односоставные предложения: а) где-то в тёмном углу потрескивал сверчок.б) из песни слов не выкинешь.в) первые шаги весны.г) утренний ветерок чист

5-9 класс

и свеж

Юлёнка1998 06 авг. 2013 г., 7:25:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Насстюха
06 авг. 2013 г., 9:09:35 (10 лет назад)

б) и в)
б) определенно-личное 
в) назывное

+ 0 -
Menshikova001
06 авг. 2013 г., 12:07:18 (10 лет назад)

б) в)
Объяснение:
а) сверчок потрескивал (подл+сказ)
г) ветерок чист (каков? подл+сказ) ; ветерок свеж (каков? подл+сказ)

Ответить

Другие вопросы из категории

морфемный разбор слов:

снижения
повышению
заразишься
посолить
вещество
находящейся
отечественного

«Пятое-лишнее». Найдите

лишнее слово. Подсказка: определите склонение существительных.

Читайте также

Часть А.1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения …а) – это предложения с одной грамматической основой»б) – это предложения со

сказуемым, но без подлежащего».в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».2. Укажите односоставное предложение: а) Дарует нам она любовь. в) Лилия – её любимый цветок. б) Выходи на улицу, Димка! г) И ты пойдёшь на дискотеку?3. Определите вид предложения: Всем было очень весело. а) простое двусоставное в) простое односоставное, назывное б) простое, односоставное, неопределённо-личное г) простое, односоставное, безличное4. Определите структуру предложения: Солдат было видно издалека: их яркая форма вовсе не запылилась. а) [простое предложение с обобщающим словом] б) [односоставное, безличное]: [двусоставное] в) [двусоставное] : [ односоставное, обобщённо-личное] г) [односоставное, безличное] : [односоставное, назывное]5. Укажите ошибочное суждение:

. Укажите простое предложение:

1) В саду было прохладно, и темные покойные тени лежали на земле (Чехов).
2) Изредка вдалеке вспыхивает молния (Л. Толстой).

2. Укажите односоставное предложение:
1) Возле этой осинки летом стог поставили (Пришвин).
2) Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад (Паустовский)
3. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Хочешь есть калачи (1) не лежи на печи.
2) Учение (1) путь к умению.
3) Ее блестящие глаза (1) словно бриллианты.

4. Назовите предложения, в которых правильно найдено подлежащее:1) Надоели мне твои бесконечные завтра. ───── 2) Один из вас должен остаться дома. ───3) И опять идут двенадцать. ───────4) Стаи голубей перелетали с крыши на крышу. ───5) Менять жизнь — значит самому измениться. ────────── 6) Множество глав венчали здание. ──────5. Составьте определения:1) Это сказуемое, которое состоит из основного глагола, выраженного инфинитивом, и вспомогательной части, выраженной фазовым, модальным глаголом или сочетанием некоторых кратких прилагательных с глаголом-связкой быть.2) Это сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части, называющей признак (качество, свойство, состояние и пр.).3) Это сказуемое, основной формой которого является полнозначный спрягаемый глагол.а) Простое глагольное сказуемое.б) Составное глагольное сказуемое.в) Составное именное сказуемое.6. Укажите предложения, в которых правильно подчеркнуты сказуемые.1) Тропа — единственный путь через тайгу. ════2) В холодных мокрых сумерках слонялись по набережной люди. ═══════
3) Погода будет славная. ═══4) Сережа Рахманинов хотел успокоить девочку. ══════════ 7. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.1) Как ты часто будешь вспоминать внезапную тоску неназванных желаний.2) Я не могу и не хочу бороться.3) Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить.4) Оставь подарок здесь.8. Найдите предложения с составным именным сказуемым.1) Широк и желт вечерний свет.2) Не хулил меня, не славил, как друзья и как враги.3) В оценке поздней оправдан будет каждый час.4) Что же, сказка — это работа?9. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.1) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.2) Ласковое слово что весенний день.3) Цена человек дело его.4) Дома, города точно груды грязного снега.

10. Укажите словосочетания со способом связи управление
А) на лимонном листе
Б) менялся быстро
В) красный от злости
Г) ощущение родины
11. Укажите словосочетания со способом связи примыкание
А) говорил не умолкая
Б) стал спокойнее
В) раздавались в воздухе
Г) никакого добра
12. В каком ряду все словосочетания являются именными?
А) дрожали от испуга, низкие звёзды, каждый из нас
Б) ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ
В) необыкновенно быстрый, морской шум, небывалая радуга
Г) одинокий человек, бледный от услышанного, посчитал неправильно.
13. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?
А) ни о чём не думал, увидели цель, промелькнувший мимо
Б) бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре
В) разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым
Г) лежали листья, грести к берегу, бросили удить
14. В каком ряду все словосочетания являются местоименными?
А) мои успехи, к другому берегу, любое предложение
Б) каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное
В) наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи
Г) они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся
15. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
А) чуть-чуть опоздать, не услышать ничего, совсем холодно
Б) слишком резко, немного дальше, особенно хорошо
В) работать старательно, сказать сгоряча, посмотреть искоса
Г) кофе по-турецки, сильно опаздывать, не совсем обычно

1. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Затем вставьте пропущенные буквы. (____________) разр_дить рассаду (____________)

разр_дить ружьё (____________) пос_дел от горя (____________) рос_дел на скамейке (____________) раск_лю железо (____________) раск_лю полено

2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:

1-_____________ 2-_____________ 3-_____________ 4-_____________ 3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих.

4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.

5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-__________ 2-__________ 2 сущ у которых не- приставка: 1-__________ 2-__________

6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:

7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.

8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не пожалеет. Никто не помешает вам.

9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть: Днём свет божий затмева_т, Ночью землю освеща_т; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Князь Гвидон тот город прив_т. Всяк его усердно хвал_т.

10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит

11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)__________, то и (пожать)_________. б) Степного коня не конюшне не (удержать)_____________. в) Пропущенный час годом не (нагнать)______. г) Поменьше говори - побольше(услышать)_________. д) Из песни слова не (выкинуть)________. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.

12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания; раскройте скобки.Надпишите сверху, какой формой глагола выражено сказуемое. В скобках укажите

вид простого сказуемого. 1. Из песни слова (не) выкин...шь. (_____) 2. (Не) гордись званием, а гордись знанием. (_____) 3. Друзья познают...ся в (не) счастье. (_____) 4. Дождливое лето хуже осени. (_____) 5. Колодец водой (не) наполн...шь. (_____) 6. Отол...ются волку овеч...и слёзки 7. Словами поле (не) засе...шь. (_____) 8. Былой славой боя (не) выигра...шь. (_____) 9. Ложкой море (не) вычерпа...шь. (_____) 10. На миру и работа спор...т...ся. 11. Разговорами гостей (не) накорм...шь. (_____) 12. Старая пословица век (не) слом...ет...ся. (_____) 13. Без ветра и трава (не) колыш...тся. (_____)
Выпишите из данных предложений 5 глаголов с орфограммой в окончании.

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания; раскройте скобки.Надпишите сверху, какой формой глагола выражено сказуемое. В скобках укажите

вид простого сказуемого. 1. Из песни слова (не) выкин...шь. (_____) 2. (Не) гордись званием, а гордись знанием. (_____) 3. Друзья познают...ся в (не) счастье. (_____) 4. Дождливое лето хуже осени. (_____) 5. Колодец водой (не) наполн...шь. (_____) 6. Отол...ются волку овеч...и слёзки 7. Словами поле (не) засе...шь. (_____) 8. Былой славой боя (не) выигра...шь. (_____) 9. Ложкой море (не) вычерпа...шь. (_____) 10. На миру и работа спор...т...ся. 11. Разговорами гостей (не) накорм...шь. (_____) 12. Старая пословица век (не) слом...ет...ся. (_____) 13. Без ветра и трава (не) колыш...тся. (_____)
Выпишите из данных предложений 5 глаголов с орфограммой в окончании.



Вы находитесь на странице вопроса "укажите односоставные предложения: а) где-то в тёмном углу потрескивал сверчок.б) из песни слов не выкинешь.в) первые шаги весны.г) утренний ветерок чист", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.