Определите функциональную принадлежность следующих текстов:(и объяснить ) 1) Камбалы, камбалообразные — отряд рыб, близких к
10-11 класс
|
окунеобразным, отличаются от последних строением черепа во взрослом состоянии, в связи с чем глаза находятся на одной стороне. Тело сильно сжато с боков, у большей части камбал -- широкое и относительно короткое.Камболы преимущественно морские рыбы,ведущие во взрослом состоянии донный образ жизни.
2) Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тенистом дне тихих будочек, поражают черно-зеленым цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки. Оба глаза помещаются у них сверху, почему камбала и напоминает детский рисунок углем на заборе: голова в профиль, но с двумя глазами.
Первый - научный, второй - научно-публицистический
Другие вопросы из категории
Подождать она хотела до обеда не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым гу_кам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила.
Образец: Школьный двор - Двоp школы.
Горная вершина, заводская столовая, дверная ручка, утренняя свежесть, снежная белизна, телефонная трубка, автобусное движение, собачий лай, болгарские курорты, бразильские футболисты, восточные народы.
метель вьюга
буран буря
пороша пурга
Читайте также
Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:
Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)
следующем тексте:
Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает!
И разом степи надо мной
Все обаянье воскрешает.
Когда в степях за станом стан
Бродили орды кочевые,
Был хан Отрок и хан Сырчан,
Два брата, батыри лихие (А. Майков)
Посторонним вход
воспрещен! Стойте справа, проходите слева! Высокое напряжение! Берегись!
Граждане в нетрезвом виде в баню не пропускаются!
Знакомо? А нравится?
На горных тропах
Таджикии: «Путник, будь осторожен, ты здесь - как слеза на реснице! В
Люксембурге: «Не превышай скорость. На повороте – вылетишь во Францию или Германию!»
В США: «Телеграфные столбы наносят вред автомобилям только в порядке самозащиты!»
Как лучше? А почему?
(А. Маркуша)
1. О чем данный текст? Какова его основная мысль?
2. Определите стилистическую принадлежность текста.
3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.
4. Найдите предложения, в котором есть тире. Графически объясните, с
чем связана его постановка
Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная.
Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца.
Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то,
чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в
привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать.
Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти.(Д.Селинджер).
1. О чем данный текст? Какова его основная мысль?
2. Определите стилистическую принадлежность текста.
3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.
4. Какая орфограмма, связанная с написанием согласных в корне слова, чаще представлена в тексте. Выпишите слова на эту орфограмму.
извещения, которое могло бы прийти автору по поводу не дошедшего до адресата письма. Определите стилевую принадлежность текста К. Симонова и текста, который составили вы.Я вас обязан известить,Что не дошло до адресатаПисьмо, что в ящик опуститьНе постыдились вы когда-то.