Сжатое изложение по теме Воробьи
5-9 класс
|
Воробьи — это маленькие птички серого или серо-коричневого цвета, с круглой головкой и коротким клювом. Живут они в городах и очень зависят от человека.Весной воробьи строят новые гнезда и ремонтируют старые. Хитрые и сообразительные птички стремятся в это время занять «чужую квартиру» — скворечник, где им будет гораздо комфортнее и безопаснее высиживать птенцов, чем в обычном гнезде.Летом воробьи питаются червячками, насекомыми, зернышками — всем, что найдут на земле в городе или в поле. Зимой же жизнь многих из этих птиц зависит от человеческой доброты и щедрости. Особенно тяжело приходится маленьким непоседам в дни снегопадов и сильных морозов. В это время воробьи стараются держаться как можно ближе к человеческому жилью и с радостью принимают любое угощение.Воробьи — птицы коллективные. Но, сбиваясь в стайки, они могут поднять такой шум из-за маленькой корочки хлеба, что кажется, будто пух и перья сейчас полетят в разные стороны. Однако обычно все обходится галдежом и небольшими потасовками.Воробьи — очень интересные птицы, и наблюдение за ними может рассказать о многих законах птичьего мира.
Другие вопросы из категории
(В) силу, (в) течени(е,и), (на) конец, за (то), так (же), (за) тем, (по) тому, (на) память, (в) начале, (в) продолжени(е,и), (в) пустую, (в) заключени(е,и), (и) так.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! ХОТЬ ЧТО-ТО!!!!!!!!
Читайте также
последовательность событий, рассуждений и составьте план текста.
2. Выберите способы компрессии для каждой части текста и сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
3. Напишите сжатое изложение.
4. Прослушайте исходный текст и сформулируйте основную тему и идею текста.
5. Проверьте связь между частями изложения и наличие авторского замысла.
2.
. О каком русском учёном идет речь? Запишите фамилию в именительном падеже без инициалов.
«Он заложил основы научного изучения фразеологии русского языка, установил три типа фразеологических оборотов (фразеологические сращéния, фразеологические единства, фразеологические сочетания)».
3.
Определите, о каком разделе языкознания идет речь в следующих высказываниях. Правильный ответ в именительном падеже внесите в таблицу ответов.
[Она] «изучает эмоциональную экспрессию элементов языковой системы, а также взаимодействие речевых фактов, способствующих формированию выразительных средств того или другого языка» (Ш. Балли).
[Её следует определить как науку не только] «о средствах речевой выразительности», но и «о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения» (М.Н. Кожина).
4.
. О каком слове идет речь в тексте?
Слово … образовано от названия двух кириллических букв. В современном русском языке это слово обозначает то же, что и греческое слово … . В то же время наблюдается тенденция различения этих понятий: … нередко называют только совокупность букв, но не обязательно в порядке …
5.
Об одной из букв русского алфавита М.В.Ломоносов сказал: «Немой место занял, подобие как пятое колесо». Правильный ответ запишите в виде буквы в таблицу ответов.
Сейчас на столе у меня в хрустальных вазочках под электрическими лампочками играет отсветами это душистое, сладкое, ароматное и целебное вещество, известное человеку очень давно. Но привезено оно к нам из такого места, где пчёл никогда не было,- из тундры. Этот мёд создан не только одними пчелами, но и ещё и усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчёлку заокских лугов на работу в Заполярье.
На севере за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая- это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая- это начал цвести иван-чай, а то рябина, то багульник, герань и мало ли что! И подумать только, в каждом цветке нектара здесь в два-три раза больше, чем у нас, и каждый цветок ждал пчелу, а пчёлы за Полярным кругом не водились.
Тем и привлекательно то, что не в убыток природе мы открыли заполярный мёд, что миллионы пудов мёда затем и были в цветах, чтобы привлечь к себе для опыления пчелу, а пчёл-то и не было и мы их привезли.
Есть вещи на свете, первоначальные в своём добре и всем понятные, соединяющие в себе природу и человека древним союзом, и среди этих вещей- хлеб. Но только надо быть очень голодным, чтобы в хлебе чувствовать солнце, и нам легче это видеть на веществе мёда.
Пожалуйста прошу помогите подготовить сжатое изложение С:
становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества.О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб,в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром ,не заработанный трудом ,человека портит,потому что мешает его нравственной основе .Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса,каждого кусочка этого чудесного дара ,чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек.
помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план....
прошууу...
очень нужно
к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: - Конец! "Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища...
прошууууу.....
Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой
нет на географической карте, но она существует в воображении каждого
человека, умеющего мечтать. Эта страна живёт по своим законам: в ней
исполняется наше желание заглянуть в будущее. Вместе с героями книг мы
совершаем необыкновенные путешествия во внеземные цивилизации и в глу-
бины океана, встречаемся с неизвестными существами и выживаем в незна-
комом мире, проявляя чудеса смелости и изобретательности.
Но в произведениях фантастики воплощается не только стремление авто-
ров показать успехи научно-технического прогресса. Опираясь на научные
достижения, они рисуют возможные негативные последствия прогресса для
судеб человечества, думают о том, как человек воспользуется научными
открытиями: сможет ли он в условиях стремительного развития научной
мысли сохранить вечные ценности человечества.
Фантастика сегодня пользуется огромной популярностью у читателей и
зрителей всех возрастов. Когда мир меняется так быстро, человеку интересно
заглянуть в своё будущее, тем более что в книгах писателей-фантастов
вымысел всегда сочетается с действительностью, а будущее изображается
как увлекательный мир человеческих возможностей.