Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

ОБЪЯСНИТЕ, в словах какой ? то, чего ? то, и др. когда надо ставить тире, а когда нет. Жду ответа 0:)

5-9 класс

Elyautesheva 07 апр. 2017 г., 14:40:41 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
BelonojkinaS
07 апр. 2017 г., 16:30:21 (7 лет назад)

-то, -либо, -нибудь всегда пишутся через дефис, какой-то, чего-то, кто-то, что-то, кто-либо, кто-нибудь

+ 0 -
фатима523
07 апр. 2017 г., 17:40:45 (7 лет назад)

Кое-, - то- , - либо -, - нибудь -  - черточку не позабудь.
Есть такая запоминалка. Местоимения, содержащие приставку кое-, суффиксы - то -, - либо -, - нибудь - требуют после или перед собой написания дефиса.
примеры: какой-то, какой- либо, какой- нибудь, что- то, сколько- нибудь.
Примечание: Если - то - является не суффиксом, а частицей, то она все равно пишется через дефис. Пример:" Ты- то хоть сделал это задание?"- спросила учительница.
НО если ТО является союзом, то оно пишется отдельно без дефисного написания. Пример: Если ты будешь продолжать дальше в таком же духе, то ты победишь.

Ответить

Другие вопросы из категории

падеж у тропинки
Из предложений выпишите словосочетания, со связью согласование? (текст)И нежная психика ребенка не справляется-восприятие цвета и звука, запаха и

прикосновения, представления о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы,1.Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скоки. Составьте схемы предложений, показыв

ая, каким образом соединяются однородные члены. Определите разряд каждого союза. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
1) Поэтом мож_шь и ( не, ни)быть но гражданином быть обязан. 2)Или бури завываниьем ты мой друг ут_млена или дремл_шь под жу(жж, ж)ан_е своего в_ретена. 3) По утрам я упр_жнялся в пер_водах а ин_гда и в соч_нении стихов. 4) Пр_ют наш мал за(то) споко_н. 5) Ноч(?)ю ветер злится да стучит в окно. 6) (Не, ни)где (не, ни)было видно (не, ни)воды (не, ни)деревьев. 7) За р_вниной тянется черная пашня над которой п_стрят (не, ни)то грачи (не, ни)то галки. 8) (Не, ни) зима (не, ни) весна (не,ни)лето (не, ни)осень (не, ни) оказывали (не, ни)малейшего видимого вл_яния (не, ни)(на)него (не,ни)на образ его жизни. 9) Всю ночь огонь к_стра то разгорается то гасн_т. 10) Семен (не, ни)видел (не,ни)ящерицы (не, ни)копны в лу(н, нн)ом свете (не,ни)слышал (не, ни)шелеста сухой травы под ногами (не, ни) звона кузнечиков.

Читайте также

1)Веньке здорово не повезло с именем –Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина.(4)Или вот цветок ещё есть такой

–бальзамин. (5)А Веня –это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мамадома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг –это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают,что у Винта друг Венька.(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:– (27)Это тебе передача… от класса…– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой. – (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.– (30)За что? – испугался Пашка.–(31)Как это за что? (32)За твою руку.– (33)Не может быть… я же сам виноват… – искренне растерялся Пашка.(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. –(37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:–(42)А можно я с тобой сяду?(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни. (По С.А. Лубенец)*


1 Среди предложений 10-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом

2 укажите количество грамматических основ в предложении 37

3 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с однородным подчинением

4 среди предложений 38-46 найдите бессоюзное сложное

Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Николаевича Тихонова: "Каждая часть слова что-то

выражает,несёт какой-то смысл,для чего-то служит. Общий смысл слова всегда складывается из значений всех его составных элементов."

Желательно сделать сегодня,плиз.

Помогите объяснить все знаки препинания(что они означают)(если я пропустила какой-то знак, то поставьте пожалуйста) в этом тексте: постройки стоят на

берегу озера. И потому самое выигрышное место, с какого надо увидеть Ростовский кремль,лодка. Надо, толкаясь шестом в илистое дно, немного отплыть. И то, что увидишь, из памяти уже никогда не изветрится.Всё что ты слышал о древних городах в сказках в одну минуту вдруг обернулось реальностью. И ты понимаешь: сказки о граде Китеже об острове Буяне потому и родились, что кто-то видел вот эти постройки над озером. И уже потом образ древнего города пошел по былинным операм, живописным картинам и детских книжках. Вот он сейчас наяву сверкает белизной на потемневшем вечернем небе и повторяет себя до последней чёрточки в тихой воде. Башни. Стены с бойницами. Крылечки. Оконца. Ворота. Резные крыши. Несчётные кверху устремлённые купола. Всё умело сплетено и завязано, всё находится в подчинении друг к другу и образует одно прекрасное целое именуемое слово ансамбль. Подобный узел мы наблюдаем в Московском Кремле. И не много таких же удач можно насчитать на земле.

1)почему слово какого-то пишется через дефис

2)объясните правописание глагольных суффиксов в словах послышалось, увидел

Синтаксический разбор предложения- Лёва умел мастерски грести,он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла,лодка

тихо,тихо скользила по волнам,и тишина клонила к какому-то полусну. И морфологический разбор слова-рассекаемых



Вы находитесь на странице вопроса "ОБЪЯСНИТЕ, в словах какой ? то, чего ? то, и др. когда надо ставить тире, а когда нет. Жду ответа 0:)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.