№1 определить стиль речи и доказать на на уровне лексики , морфологии и синтаксиса
5-9 класс
|
Синтаксические единицы (словосочетания, предложения) связаны с единицами других уровней языка, так как они строятся из словоформ.
Таким образом, синтаксис опирается и на лексику и на морфологию.
Например : «Смотреть с удовольствием (абстрактное значение) . Смотреть с другом» (конкретное значение) . Зависимое слово выполняет разную синтаксическую функцию.
Синтаксические средства русского языка, с помощью которых строятся предложения и словосочетания, разнообразны. Основными являются формы слов в их взаимодействии и служебные слова. Посредством словоизменительных показателей и служебных слов осуществляется синтаксическая связь слов в словосочетании и предложении.
Например, в предложении Сквозь тучу глядело на землю негреющее солнце. слова связаны родовыми окончаниями (солнце глядело, солнце негреющее) , а также падежными окончаниями в сочетании с предлогами (глядело на землю, глядело сквозь тучу) .
При построении предложения используются также интонация и порядок слов. Интонация (сообщения, вопроса, побуждения) не только средство грамматической организации предложения, но и показатель законченности высказывания.
Порядок слов – это взаимное расположение их в составе словосочетания и предложения. В русском языке есть определённые правила взаимного расположения слов в разных видах сочетаний. Так, грамматической нормой является расположение сказуемого после подлежащего; согласованное определение обычно ставится перед определяемым, а несогласованное – после него; отступление от этого правила используется в стилистических целях;
ср. : гений чистой красоты; пышное природы увяданье. Порядок слов может быть формальным показателем синтаксической функции слова при отсутствии основных показателей: искусство кино – функция определения (ср. : искусство живописи, театра) ; жениться – не лапоть надеть – функция подлежащего препозитивного инфинитива.
Особенно тесно связаны синтаксис и морфология как две стороны грамматического строя языка.
Морфологические единицы и их показатели реализуются в речи через словосочетание и предложение – именно в синтаксисе складывается система частей речи; делит их на знаменательные и служебные, потому что синтаксическая роль их различна.
Морфологические категории частей речи являются опорой синтаксических отношений (западная окраина – определительные отношения «предмет – признак») , а также синтаксических категорий (ухнула граната – прошедшее время, реальная модальность) .
Только в словосочетаниях и предложениях мы узнаем лексико–грамматические возможности слов, и только после этого классифицируем их как ту или иную часть речи. Например, «столовая» (школьная столовая –сущ. , столовая посуда – прилаг.) , «больной» , «утром» .
Часть речи определяется в контексте, то есть через синтаксис .
Другие вопросы из категории
В полдень смолкают птицы, хищники прячутся в тень, рыба перестаёт играть на зеркале рек и прудов. заранее спасибо
Читайте также
"Я сидел рядом с папой и внимательно сидел на поплавки.Они тихо лежали на поверхности воды.Какие-то мошки весело толпились в воздухе над Поплавками,присаживались на них,вновь улетали.Вот поплавок моей удочки буто ожил:Он слегка шевельнулся,пуская вокруг себя по воде круги,и стал медленно погружаться в воду.Я изо всех сил рванул удилище"
определить ТИП речи
Имя Гагарина Юрия навсегда вошло в в века. Оно знаменует собой начало новой эры-эры освоения человеком космического пространства. Подвиг его олицетворяет всё лучшее, что создано человеческим разумом с древних времён до наших дней подвиг этот, как принято говорить, вписан в историю золотыми буквами.
Срочно!!!!!!!!!! Помогите!!!!!! Help!!!!!!
зависимые слова в этих словосочетаниях присоединяются к главному только по смыслу.Докажите,что зависимые слова в этих словосочетания присоединяются к главному только по смыслу..
Было тихое летнее утро.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью,и в лесу весело распевали ранние птички.На вершине пологого холма ,сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью,виднелась небольшая деревенька.К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье ,круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.Казачок издали следовал за ней .Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой .По высокой,зыбкой ржи ,переливаясь то серебристо-зеленой,то красноватой рябью,с мягким шелестом бежали длинные волны ; в вышине звенели жаворонки.Молодая женщина шла из собственного своего села ,отстоявшего не более версты от деревеньки ,куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Ляпиной.Она была вдова,бездетна и довольно богата,жила вместе с своим братом.Он не был женат и распоряжался ее имением.
3 текста (отрывочки не большие) на стили речи
1 на разговорный
1 на художественный
1 на научно-деловой
публицистическим стилем речи
3 научным стилем речи
4 разговорным стилем речи