Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Доскажи слово. Не отпускает лес ребят, то справа...., то слева....., то прямо..... с опятами.

10-11 класс

Liliyarash 06 июня 2013 г., 7:22:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Clevergirl
06 июня 2013 г., 7:57:10 (10 лет назад)

Скорее всего это слово пень

Ответить

Читайте также

A 11 . Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова НЕ­ОБ­ХО­ДИМ из четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) крат­кое при­ла­га­тель­ное
2) стра­да­тель­ное при­ча­стие
3) дей­стви­тель­ное при­ча­стие
4) де­е­при­ча­стие
A 12 . Ука­жи­те зна­че­ние слова ЗА­КРЕП­ЛЯТЬ в пред­ло­же­нии 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли об­ме­ни­вать­ся мыслями при вся­ко­го рода сов­мест­ной деятельности, то есть он нужен как сред­ство общения. (4)Во-вторых, язык не­об­хо­дим для того, чтобы со­хра­нять и за­креп­лять коллективный опыт человечества, до­сти­же­ния человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы че­ло­век мог с его по­мо­щью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы са­мо­го человека, по­то­му что всё то, что есть в нём человеческого, свя­за­но с языком, вы­ра­жа­ет­ся в языке и за­креп­ля­ет­ся в языке.Спрятать текст
1) де­лать проч­ным, устой­чи­вым
2) обес­пе­чи­вать права и обя­зан­но­сти
3) при­вя­зы­вать, при­со­еди­нять
4) уве­ли­чи­вать, при­умно­жать

A 13 . Окры­ле(1)ый успе­хом своей поэмы, Парни издал сбор­ник «Укра­де(2)ый порт­фель», куда вошла за­бав­ная па­ро­дия на поэму Миль­то­на «По­те­ря(3)ый рай». Но все же наи­бо­лее из­вест­ны­ми оста­ют­ся его лю­бов­ные эле­гии, в ко­то­рых со­еди­не(4)ы иро­ния и ме­лан­хо­лия, изя­ще­ство и глу­би­на. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та пра­виль­но ука­за­ны все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?
1) р..сток, пол..гать­ся, т..роп­ли­вый
2) укр..щать, пон..мание, г..су­дар­ствен­ный
3) ок..лдо­вать, разб..рать­ся, зап..те­вать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква?
1) пр..крас­ный, пр..тен­дент, пр..ве­ред­ли­вый
2) бе..вкус­ный, и..пить, чере..чур
3) п..еде­стал, в..юга, пред..юби­лей­ный
4) поз..вче­раш­ний, р..стол­ко­вать, пр..де­душ­ка
A 16 . В каком ряду в обоих сло­вах на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И?
1) ко­лебл.. мый, зате.. нный
2) над­ломл...нный, занос…шь
3) (всё) пе­ре­мен...тся, (она) наде...тся
4) (он) вы­ступ...т, при­к­ле...вший (марку)
A 17 . В каком ва­ри­ан­те от­ве­та ука­за­ны все слова, где про­пу­ще­на буква И?А. эмал..выйБ. обес­печ..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком пред­ло­же­нии НЕ со сло­вом пи­шет­ся раз­дель­но?
1) Почти (не)за­мет­ная серая птич­ка вы­порх­ну­ла из ку­стов.
2) (Не)вда­ле­ке от дома на­чи­нал­ся лес.
3) (Не)рас­про­дан­ные иг­руш­ки уце­ни­ли.
4) Дуня (не)ли­ше­на оба­я­ния.
A 19 . В каком пред­ло­же­нии оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся слит­но?
1) (НЕ)СМОТ­РЯ на то что боль­шин­ство сти­хо­тво­ре­ний Жу­ков­ско­го яв­ля­ют­ся пе­ре­вод­ны­ми, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим рус­ский пей­заж.
2) Я хочу по­го­во­рить с вами (НА)СЧЁТ квар­ти­ры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния.
3) Сту­дент вы­брал эту тему ре­фе­ра­та, ЧТО(БЫ) лучше узнать ис­то­рию му­зы­ки, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца изу­чал по­лу­чен­ные в биб­лио­те­ке книги.
4) При­зва­ние поэта — тво­рить для веч­но­сти, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой выс­ший суд», (ПО)СКОЛЬ­КУ лишь не­мно­гим дано оце­нить его тво­ре­ния

найдите в тексте метафору,сравнение,олицетворение 1)Я не могу похвалиться, что мне повезло так же, как моему сыну. (2)Что мне в четыре года дарили книгу

Пушкина, а в семь лет возили К его могиле. (3)Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. (4)Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. (5)Произошло это при странных обстоятельствах. (6)В войну, на Рогожском рынке в Москве. (7)Я приехал сюда, чтобы продать поленницу дров и на вырученные деньги купить еды. (8)Я стоял в ряду, там, где продавали дрова. (9)Дрова мои были, наверное, хороши. (10)Но я стоял на своей, выбранной мною цене, которая соответствовала килограмму картошки. (11)Я представлял живо мою, ещё не купленную, картошку и в сыром виде, и в кастрюльке с водой, распространяющую по дому волшебный аромат. (12)И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. (13)Не торгуясь, не осматривая каждое полено в отдельности, он заплатил всю назначенную мной сумму, положил дрова в сумку и ушёл прочь. (14)Медленно двигаясь, я вошёл в толпу. (15)Что тут продавали, я в точности не разузнал. (16)Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (17)В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (18)Я, наверное тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (19)Уже не отпуская моего взгляда, ласково, вздрагивая от нетерпения, он стал показывать мне мыльницу, потом плоскогубцы. (20)Демонстрируя, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (21)Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой. (22)Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, дворцовая набережная с железной оградкой, у которой стояли два господина в цилиндрах, а внизу было написано: «Александр Пушкин. Евгений Онегин», (23)Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны. (24)Но книга была в моих руках, и вернуть её не было уже возможности. (25)Я попытался это сделать, но инвалид так больно хлопнул по обложке, а обложка по моему лицу, что я понял это как необратимость отношений. (26)И опять же помимо своей воли спросил: (27)«Сколько?» (28)И тогда человек выхватил книгу, запихал её мне за пазуху (29)Потом приподнял меня осторожно, но сильно на уровень своего страшного глаза и, не открывая рта, почти носом произнёс только слово: (30) «Давай!» (31)Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно зная сколько там денег. (32)Я разжал кулак, он подхватил деньги на лету и будто проглотил их, сказав так же носом: «(33)Хватит. (34)Иди» (35)Всё это произошло молниеносно, и человека не стало. (36)Я заплакал, потом вытер слёзы о чужую спину и скоро успокоился, потому что ничего другого я не мог сделать. (37)Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней (38)Я открыл книгу и прочёл несколько строчек про какого-то дядю, но это вовсе не тронуло меня и я перелистал несколько страниц... (39)И прочёл вот это: (40)Придёт ли час моей свободы? (41)Пора! (42)Пора! — взываю к ней; Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей... (43)В стихах было что-то лёгкое, странное, они будто сами читались, и хотелось читать ещё. (44)Переход к стихам оказался так же прост, как от пустой прогулки к драгоценному полену, от него к деньгам, а потом к этой книге, к истерике, к слезам и той прострации, когда ничего не ждёшь. (45)Мир вокруг жил, обуреваемый единственной страстью: продать — купить, а в конечном итоге выжить, чтобы стать таким, как сегодня, когда я это пишу. (46)Но я уже исчез из него, мне стало легко, как перед смертью. (47)И дело тут было не в одной волшебной силе стихов, которых я ждал тринадцать лет. (48)А в кажущейся несовместимости двух миров, этого уродливого, сколь и необходимого порождения войны, этого рынка, из которого я выхватил книгу, как звезду в ночи, и другого мира — головокружительного, сладкого, как вино, как бал Метки:

Вдруг пронеслись издали какие-то странные мерные звуки. То был не человеческий голос, не рожок, не гусли, а что-то похожее на шум ветра в тростнике, если

бы тростник мог звенеть как стекло или струны.
Звуки лились мерно и заунывно, то звонкими серебряными струями, то подобные шуму колеблемого леса вдруг замолкли, как будто в порыве степного ветра.
Вдали начался как будто новый порыв вихря, обратился в длинные, грустно-приятные переливы и через несколько времени кончился отрывисто, подобно конскому фырканью.
Но тут раздались новые звуки, гораздо звонче. Казалось, множество Колокольцев звенели безостановочно. Грустные заунывные звуки сменялись веселыми, но то была не русская грусть и не русская удаль. Тут отражалось дикое величие кочующего племени, и богатырские набеги, и переходы народов из края в край, и тоска по неизвестной первобытной родине.

Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните своими примерами

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ! Вариант №2. Часть А. А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) Пр…амурский, пр…толстый, пр…командировать

2) П…едестал, ш…ют, с…ехидничать

3) И…каженный, бе…жалостный, ни…послать

4) По…веска, пре…посылка, по…зарядка.

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Рокоч…шь, немысл…мый

2) Точ…шь, налаж…нный

3) Движ…шься, реша…мый

4) Тревож…шься, законч…нный.

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. толщ…на Б. одол…вать В. кра…шеек Г. подраг…вать

1) А,В,Г 2) А,В 3) А,Г 4) Б,Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, еще (не)скрытое облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЕМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят теплые, безветренные.

3) Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым4 (ЗА)ТО ее и любили в деревне.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич(1) томясь стыдом(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

1) 1,2

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4

4) 3,4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В прошлом многим был(1) конечно(2) известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям(3) вероятно(4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,3.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе то певуче то порывисто и тревожно.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи(1) для социального строя(2) которой (3) типична форма города-государства(4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

1) 1,3

2) 2,4

3) 1,3,4

4) 1,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована(2) и что(3) пока не будет проведена дополнительная работа(4) сдавать ее в типографию нельзя.

1) 1

2) 2,3

3) 1,3,4

4) 1,2,3,4

Помогите пожалуйста написать сочинение ЕГЭ. Пожалуйста помогите, хоть как-то, хотя бы аргументы, молю. С течением времени начинаю понимать, что до

человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр .прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас ...



Вы находитесь на странице вопроса "Доскажи слово. Не отпускает лес ребят, то справа...., то слева....., то прямо..... с опятами.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.