(Русский язык 6 класс) СРОЧНО!!!! Расставьте знаки препинания и в конце текста сделать задания!!! Мысль о путешествиях с детства туманила мою голову.
5-9 класс
|
Мне хотелось побывать в неизведанных странах, увидеть земли дышащие зноем, природу населенную рычащими львами и пресмыкающимися .И вот я отправляюсь на паруснике вокруг света! Странное однако чувство стало одолевать меня. Я начал завидовать участи остающихся и искать предлог остаться. Я не видавший никогда моря цепенел, при мысли о бедах подстерегающих моряков. Мне представлялись скалы и разбившееся о них наше судно. Во сне я видел себя на необитаемом острове выброшенным с осколком корабля умирающим с голода. Я старался справиться со страхами и сомнениями, но некоторые из них оставались нерешенными. Но судьба часто не совпадающая с нашими намерениями как будто задала себе задачу помочь мне. Незнакомые и даже недоступные в другое время люди быстро уладили проблемы связанные с моим путешествием. Да и страхи мои улеглись, и опять уже манили меня еще неиспытанные наслаждения. Скорее в путь!
1.Подберите синонемы к словам: 1)путь:______________________.2)намерения:_______________.3)синонемы к слову зной распредилите в порядке усиления признака:________________.
2.Составьте схему предпоследнего предложения:___________________.
3.Подберите однокоренные слова к слову манить-______________
4.Сделайте морфологический разбор одного из причастий:______________
5.Выпишите два слова, в которых букв больше, чем звуков:________________
6.Выпишите по слову, в которых е,ю,я обозначают два звука:_______
Мысль о путешествиях с детства туманила мою голову. Мне хотелось побывать в неизведанных странах, увидеть земли, дышащие зноем, природу, населенную рычащими львами и пресмыкающимися .И вот я отправляюсь на паруснике вокруг света! Странное, однако, чувство стало одолевать меня. Я начал завидовать участи остающихся и искать предлог остаться. Я, не видавший никогда моря, цепенел, при мысли о бедах, подстерегающих моряков. Мне представлялись скалы и разбившееся о них наше судно. Во сне я видел себя на необитаемом острове, выброшенным с осколком корабля, умирающим с голода. Я старался справиться со страхами и сомнениями, но некоторые из них оставались нерешенными. Но судьба часто не совпадающая с нашими намерениями как будто задала себе задачу: помочь мне. Незнакомые и даже недоступные в другое время люди быстро уладили проблемы, связанные с моим путешествием. Да и страхи мои улеглись, и опять уже манили меня еще неиспытанные наслаждения. Скорее в путь!
1.Подберите синонИмы к словам: 1)путь: дорога. 2)намерения: план, замысел.
3)синонИмы к слову зной распредилите в порядке усиления признака:жара, зной, пекло.
2.Составьте схему предпоследнего предложения:
[ ___
Мысль о путешествиях с детства туманила мою голову. Мне хотелось побывать в неизведанных странах, увидеть земли, дышащие зноем, природу, населенную рычащими львами и пресмыкающимися .И вот я отправляюсь на паруснике вокруг света! Странное, однако, чувство стало одолевать меня. Я начал завидовать участи остающихся и искать предлог остаться. Я, не видавший никогда моря цепенел, при мысли о бедах, подстерегающих моряков. Мне представлялись скалы и разбившееся о них наше судно. Во сне я видел себя на необитаемом острове, выброшенным с осколком корабля, умирающим с голода. Я старался справиться со страхами и сомнениями, но некоторые из них оставались нерешенными. Но судьба, часто не совпадающая с нашими намерениями, как будто задала себе задачу помочь мне. Незнакомые, и даже недоступные в другое время люди быстро уладили проблемы, связанные с моим путешествием. Да и страхи мои улеглись, и опять уже манили меня, еще неиспытанные наслаждения. Скорее в путь!
1) дорога
2) планы
3) манящий
5) скорее, совпадающая
6) отправляюсь, намерениями, неиспытанные.
Другие вопросы из категории
солдатский ответ, однако и за себя стало обидно. в) "Ну, уж на третий раз,-решил фельдмаршал,-я своего добьюсь:поставлю в тупик солдата. г) Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался
страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна
1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.
2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":
1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.
3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":
1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
напоминающий многоэтажный терем то вдруг в отдалении появилась белая колоннада берез то на прогалине тонко рисовались голые ветки осин уныло огруженные радужным сиянием. a)2 b)3 c)4 d)5 e)6
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
русскому языку. 3. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку ребята.
В каком варианте ответа указаны сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения?
А. На улице неожиданно похолодало, и из се
рых нависших туч посыпался противный
дождик.
Б. Мне было жарко, и я открыла окно комнаты.
В. Стоял душный май, и окно комнаты было
распахнуто настежь.
Г. Вскоре сцену привели в достойный вид, и
двери зала распахнулись.
1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущена ошибка в постановке (отсутствии) запятой перед союзом и?
А. Мороз к ночи потихоньку крепчал и подни
мался ветерок.
Б. Раздался негромкий гортанный оклик, и не
ясная тень метнулась в сторону.
В. Я не испытывал ни к кому злобы, и от
этого мне было хорошо.
Г. Он немного привык к полумраку, и начал
различать смутные очертания, стоящих в
партере кресел.
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Г
Как следует расставить запятые в выделенной части предложения?
Туман встречал нас холодным прикосновением и казалось уводил в свой чертог.
1) … прикосновением, и казалось уводил …
2) … прикосновением, и казалось, уводил …
3) … прикосновением и, казалось, уводил …
4) … прикосновением, и, казалось, уводил …
На месте каких цифр в предложении должны стоять
запятые?
Сразу же несколько человек отправились за сухими ветками(1) и скоро на
небольшой поля не(2) окружённой со всех сторон(3) вывороченными деревьями и густым кустарником(4) уже горел костёр.
1) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
2) 2, 3
4) 1, 2, 3
В каком варианте ответа указаны сложные предложения, имеющие общий второстепенный член?(Знаки препинания не расставлены.)
А. Взошла луна и в её призрачном свете всё во
круг приобрело загадочные очертания.
Б. Внизу извивалась едва различимая дорога и
сверху маленькими чёрными точками каза
лись пасущиеся коровы.
В. Где то лениво переругивались собаки да из
редка хлопотливо кукарекал петух.
Г. Утром роса заливает травы и сладко пахнет
хлебом из каждой избы.
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Г