напишите 5 восклицательных предложений, 5 вопросительных предложений, 5 побудительных, и 5 повествовательных
10-11 класс
|
На дворе осень. Компьютер не работает. Делать уроки. Играть в игрушки. Читать газету. Не хочу в школу! Хочу домой! Как же здесь весело! Люблю тебя! Люблю осень! Куда идти? Что делать? Какая программа? Ты любишь меня? Пойдёшь сегодня в школу?
ПЕТЯ И МАША ПИШУТ СОЧИНЕНИЕ.
ДАНЯ СХОДИЛ В МАГАЗИН.
ФЕДЯ ДЕЛАЕТ УРОКИ.
КАТЯ ПОШЛА В ШКОЛУ.
У НАС ВО ДВОРЕ ЗАМЁРЗЛО ОЗЕРО.(ЭТО ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ)
МАША ТЫ СДЕЛАЛА УРОКИ?
ВЫ ХОДИЛИ В МАГАЗИН?
У НАС СРУБИЛИ ДЕРЕВО?
МАША ТЫ СО МНОЙ ДРУЖЕШЬ?
У ТЕБЯ ДВОЙКА?(ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ)
ПЕТЯ СХОДИ В ШКОЛУ.
МАША И ЛИЗА, ДЕЛАЙТЕ УРОКИ.
КРИСТИНА,УЧИ СТИХ.
НЕ ПОЛУЧИ 2 ИЛИ 3.
Я СДЕЛАЛА БРАСЛЕТ.(ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ)
НЕ ПОЛУЧИ 2-КУ!
НЕ ТРОГАЙ!
ПЕТЕНЬКА, ТИХО!
У МЕНЯ 5-ОРКА!
Я ХОЧУ ПИТЬ!(ВОСКЛЕЦ.)
Другие вопросы из категории
Расположились мы на заре у горного ручья ставшего в предчувствие равнины тихим. Впереди расстилалась степь в радуге летних красок. Я наберу букет ромашек неожиданно проговорил адъютант собирать цветы меня приучила бабушка. Он пошел удаляясь и периодически наклоняясь к траве а я прилег наслаждаясь покоем и прищурившись от ярких лучей следил за ним. Легкий ветерок шевелил верхушки прибрежных деревьев. Мое внимание привлекла маленькая птичка которая выскочила из зарослей и так же моментально исчезла. Заблестел луч солнца и птичка сотворив невероятный скачок едва касаясь воды нырнула. Едва обмакнув голову она достала из под воды серебристую рыбешку. Чудесно творение Твое Господи.
Читайте также
перестрой повествовательное предложение в побудительное с обращением и запиши его
ветер споет нам про дикие горы
16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.
6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.
В середине жаркого дня!
И летят пушинки,сверкая,
На цветы,на траву,на меня...
Какое это предложение по цели высказывания (повествовательное,вопросительное,побудительное) и по интонации (восклицательное,невосклицательное).
предложения.
10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
Среди предложений 11-18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер
этого предложения.
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
Среди предложений 10