Спиши текст, вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясни постановку запятых.
1-4 класс
|
Корвет метался во все стор_ны и волны свободно перекатывались через п_редн_ ч_сть. Гром гр_охотал и молния осв_щ_ла океан с его в_дяными г_рами. Шторм тр_пал корвет но корвет не по_авался
в первые м_нуты молодого мичмана охв_тил ж_сткий страх но потом страх постепенно см_нился каким-то покорным оцепенением . ...Утром коврет несся при свеж_ ветре и легко уб_гал от попутной волны .
Понаблюдай, из каких предложений состоит текст, какую роль в них играют союзы. Одинакова ли роль союзов И и НО ?
Корвет метался во все стороны(сторонкa), и волны свободно перекатывались через переднюю (перед; В.п.,ж.р.-окончание -юю) часть. Гром грохотал (грохот), и молния освещала(свет) океан с его водяными (водный) горами(горы). Шторм трепал(треплет) корвет, но корвет не поддавался(приставка под-; поддался), первые минуты (слов.сл) молодого мичмана охватил(охватывать) жёсткий страх, но потом страх постепенно сменился(смена) каким-то покорным оцепенением... Утром корвет несся при свежем( П.п.,м.р.-окончание -ем) ветре и легко убегал(бег) от попутной волны. Предложения сложные. Союзы служат для соединения простых предложений в сложном.Союзы и и но играют разную роль.
Корвет метался во все сторОны и волны свободно перекатывались через пЕреднЮЮ чАсть. Гром грохотал и молния освЕщАла океан с его водяными гОрами. Шторм трЕпал корвет, но корвет не поДДавался., в первые минуты молодого мичмана охвАтил жЁсткий страх, но потом, страх постепенно смЕнился каким-то покорным оцепенением.... Утром коврет несся при свежЕМ ветре и легко убЕгал от попутной волны.
Предложения повествовательные. Нет. Союз "и" служит для перечсления чего-либо, а "но" для противопоставления крч.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Корвет метался во все стороны и волны свободно перекатывались через...
Помогите!!!!!!
спиши предложения вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков.
1. грозно с бурей ра_г_вор пойдёт закружит она раз_грает.2.когда-нибудь монах труд_любимый найдёт мой труд усердный,без_мянный...3. но алексей мог идти от_скачивать в селе доч_ Василия-кузнеца,настоящую Акулину...
В Академию художеств набрали мальчиков 5-6 лет.Учение продолжалось полтора десятилетия.
Мальчики вставали в 5 часов утра шли на молитву затем скудно завтракали.C 7 часов начинались научные классы.Потом с 9 до 11 были классы художественные.После обеда -снова научные и художественные классы.Вечером,с 5 до 7,-рисовальные классы.В 9 ученики расходились по спальням.
Помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а лесных полянках и в мелколесь.. уже нач..нала пробиват(ь?)ся первая зелень. Я пришёл в лес после ( полу)ночи и удобно ра..пол..жился на бли..лежащ..й вырубк.. . Ночь была тёмная.