Укажите, в каких предложениях нарушены речевые нормы?
10-11 класс
|
Ты позвонишь мне завтра?
Кто из учеников выучил стихотворение?
В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
Самолёт с восьмьюдесятью пассажирами на борту совершил посадку.
В стихах Есенина особую роль ИГРАЮТ сравнения.
Другие вопросы из категории
2) сложноподчиненные предложения с однородными придаточными (8- по16)
3) указать все виды сказуемых
4)найти односоставные предложения.
5) найти предложение которое связано с последующим при помощи указания места (7 по 13)
исправить Сашино письмо?
Слишком много заданий. не успеваю, завтра зачет.
Нужно 2 сочинения на тему "Как я провел выходные" в художественном и разговорном стилях.
Заранее спасибо!
Читайте также
кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах.
2)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».
3) Я от нечего делать зашел к Шалимовым.
4) В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель.
А4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВХОДЯЩУЮ первый звук – [ф].
2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ буква Т обозначает непроизносимый звук.
3) В слове ОТЧАЯННО звуков больше, чем букв.
4) В слове ПАЛЬЦАМИ мягкость согласного [л̓̓ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) просидел
2) замер
3) скользнул
4) продолжал
А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»?
1) привязан
2) приводило
3) присел
4) принимать
А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) заслуженной
2) отчаянно
3) суконным
4) оловянные
яичница копеечная.
Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как: А) [чн ]; Б) [шн]; В) возможны два варианта произношения [чн - шн].
1.Повторите о том, что вы изучали в школе.
2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.
3.Новая тюль привлекла мое внимание.
4.Вера в удачу помогает нам всегда.
5.Я удивляюсь на вас сегодня.
ЗАДАНИЕ № 4
Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.
нарочно, скучно, библиотечный, яичница копеечная.
Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв -ЧН- произносится как: А) [чн ]; Б) [шн]; В) возможны два варианта произношения [чн - шн].
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»
В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.
В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.
В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.
В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).
В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).
В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).