выделить окончания и основы в словах "уборка, лыжня,рукописный,радующий, чистейший, смотрела, смешалось, красива, свежий, какой-то, образцовый, заборишко,
10-11 класс
|
невежда" м обьяснением
Уборка(окончание -а-,основа уборк.),лыжня(окончание -я- основа лыжн)рукописный(окончание -ый- основа рукописн),радующий(окончание ий- основа радующ),чистейший(окончание -ий- основа чистейш),смотрела(окончание -а- основа смотрел),смешалось(кажется окончания нулевое,основа смешалось),красива(окончание -а- основа красив)свежий(окончание -ий- основа свеж),какой-то (окончание наверное здесь -ой основа все остальное)образцовый(окончание -ый- основа образцов)заборишко(окончание -о- все остальное основа)невежда(окончание - а- основа невежд)Надеюсь хоть чем нибудь помогла!
Уборка - окончание "а",лыжня - "я",рукописный - "ый",радующий - "Ий",чистейший - "Ий",смотрела - "а",смешалось - "о"("сь"- суффикс ),какой-то - "ой"(то - суффикс),образцовый -"ый",заборишко - "о",невежда -"а".
Основа - все,кроме окончания .
Окончания проверяются изменением слова по падежам. Например:уборка . Нет (кого? Чего? - р.п.) уборкИ,дать (кому ?чему?-д.п.)уборке . Изменяющаяся часть - окончание .
Другие вопросы из категории
заложниках, захваченных боевиками в Чечне, сообщило центральное телевидение. Напишите расписку о получении 5830 рублей.
а)ужастный
в)опастный
с)прекрастный
д)ненастный
Читайте также
ие из них служат показателями согласования и управления ? Определите , какие формы они образуют . Выделите окончания , которые служат для связи сказуемых с подлежащими .
1) Прибилиж..ся вес.., и ден.. уже прибавился . 2) Земля покрыт.. пестры.. ковром трав.. и цвет .. . 3) Всяк.. проявление жизн.. рядом пита.. душу. 4) Я подошел к н.. м поклонился; он.. ответил.. мн.. на поклон и пустил.. огромный клуб дым.. . 5) Между дв.. теток , у колонн.., не замечаем.. никем , Татяньа смотрит и не видит , волненье свет.. ненавид.. 6) Неч.. было делать , мы приютил..с у огня , закурил.. трубки . 7) Удивительно вспоминать сейчас , как на глаз.. у детей мо.. поколения одно за друг.. стали входить в жизнь чудеса наук.. и техн.. .
Слова- небо,утро,лето,облако,солнце,метро,эскимо, фламинго,эму,какаду,зебу,кенгуру.
В словах второго столбика выдели окончания.Рядом с каждым словом из второго столбика напиши другую его форму: нет (кого? чего?)....
отдельную часть слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему);
б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема -ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит;
в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова.
Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей.
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.