пож помогите
5-9 класс
|
Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал:
— Барин, не прикажешь ли воротиться?
— Это зачем?
— Время ненадежно: ветер слегка подымается; вишь, как он сметает порошу.
— Что ж за беда!
— А видишь там что? (Ямщик указал кнутом на восток.)
— Я ничего не вижу, кроме белой степи да ясного неба.
— А вон — вон: это облачко.
Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.
Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться. Но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.
вопрос
выпишите из текста устаревшие слова объясните их значения
кибитка - как карета, только у цыган оборотился - повернулся барин - господин (хозяин) кнут - жгут на палке буран - ветер (возможно старое) заблаговременно - заранее
я нашел кибитка а что поясняет не знаю
Другие вопросы из категории
предложения с придаточным цели или придаточным образа действия.Сравните их,сделайте вывод. 1)Для того чтобы ... ,пиши аккуратно и разборчиво.2)Надо научиться так распределять время,чтобы ... .3)Надо так выполнить работу,чтобы ... .4)Мы должны учиться,чтобы ... .5)Мы должны так учиться,чтобы...
2.По аналогии придумайте подобные примеры сложноподчиненных предложений,в которых союз чтобы присоединял бы придаточные разных видов.
Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту.Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом.
.....................................детвора
.....................................капели
.....................................качели
.....................................смех
.....................................у всех
ействия и дают нам возможность увидеть их такими,какими их видел писатель,создавая произведения".Аргументируя свой ответ,приведите 2 примера из прочитанного текста.Приводя примеры ,указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.Срочно!!!Заранее спасибо!
Читайте также
1)"П",-а.
2)А:"П".
3)А:"П?"
на 1 две собаки по середине одуванчик на другой картине также 2 собаки но одуванчик уже облетел пож помогите!! на завтра