Прочитай текст. Что нового ты узнал о названиях дней недели
5-9 класс
|
это устное задание. его не нужно писать сюда
Другие вопросы из категории
левого столбика.
Задания:
Над морями - над морем Над нами - надо мной
Над полями - ... Над вами - ...
Над горами - ... Над ними - ...
Оз ряет,з рница,оз рение,оз ряется. помогите плизз
Читайте также
языке фамилия-это специальное семейное имя. Им зовется вся семья: Королевы, Зайцевы, Журавлевы. Первыми получили фамилии князья и бояре-люди знатного рода. Им фамилии часто давались по названиям владений: Твесркие, Мещерские, Вяземские, Коломенские. Позже получили фамилии торговые и служилые люди. Их фамии указывали, из каких мест родом эти люди: Томбовцевы, Ростовцевы, Смоляниновы, Москвитиновы, Астраханцевы. А у большенства крестьян постоянных фамилий не было почти до начала двадцатого века.
Выпиши слова, в которых есть:1) орфограммы-буквы гласных; 2) орфограммы-буквы согласных; 3) орфограммы-буквы ъ и ь ; 4) орфограмма-пробел между словами. Обозначь эти орфограммы.
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.
Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.
В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.
взять с собой своих родственников или друзей. Озоглавте текст. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось или не понравилось.