Прочитайте предложения,укажите обобщающие слова.Перепишите,расставляя знаки препинания,объясните их расстановку.
5-9 класс
|
1)Простые вещи доставляют наслаждение кружка молока белый хлеб ветер вздувающий занавески окон.
2)Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акации а также дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо.
3)Увы!все гибнет кров и пища!
1. Простые вещи доставляют наслаждение: кружка молока, белый хлеб, ветер, вздувающий занавески окон.
2. Посаженные заботливыми родственниками деревца - клен, тополь, акации, а также дикорастущий терн - зеленели приветливо и свежо.
3. Увы! Все гибнет: кров и пища!
Обобщающие слова:
1. Вещи.
2. Деревца.
3. Все.
1)Зеленая долина,горы в белых шапках- ВСЕ было залито солнцем.
2) В человеке ВСЕ должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
3) И кажется вздохнула ВСЯ ЗЕМЛЯ: дома и люди, рощи и поля.
4) Ни музы, ни труды, ни радости досуга- НИЧТО не заменит единственного друга. 5)Простые ВЕЩИ доставляют наслаждение: кружка молока, белый хлеб, ветер, вздувающий занавески окон.
6)ВСЕ: эти цветы, блестки, звуки и запахи давило на глаза.
7)Посаженные заботливыми родственниками ДЕРЕВЦА: клен, тополь, акации, а так же дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо.
8) И дождь, и туман, и тучи- ВСЕ перемешалось между собой.
9) Письма пишут РАЗНЫЕ: слезные, полезные, иногда прекрасные, чаще - бесполезные.
10)Увы! ВСЕ гибнет: кров и пища.
Другие вопросы из категории
1) глаза - очи 2) лицо лик 3) губы - уста 4 живот - брюхо
1 из немецкого
2 из итальянского
3 из французского
4 из английского
Читайте также
Найдите предложения построенное по схеме:
[сущ.,(с.× сл.= -),-=].
Найдите вводные слова и однородные члены предложения объясните знаки препинания при них.
Он возбуждал к себе страх и почтительность каких не мог бы добиться самый жестокий человек. Тонкие губы княжны побледнели и голос срывался такими раскатами каких она видит сама не ожидала. Лицо князя андрея приняло то же выражение как оно имело гостинной Анны Павловны. Пьеру оказывали уважение какого прежде никогда не оказывали. Денисов улыбнулся и Петя залился веселым смехом которому присоединился и сам Тихон. Вокруг мужицкого делового стола на котором лежали карты и планы и карандаши бумаги собралось много народу.
подлещащие), подл сказуе}
найдите вводное слово. однородные члены предложения и объясните знаки препинания при них
1. Он в...збуждал к себе страх и почтит...льность каких н... мог бы добит..ся самый жестокий человек. 2. тонкие губы кн...жны побл...днели и голос срывался такими ра...катами каких она видимо сама не ожидала. 3. Лицо князя Андрея пр...няло то (же) выражение какое оно имело в гостин ..ой Анны Павловны. 4. Пьеру оказывали уув...жение какого прежде н..когда н.. оказывали. 5. Денисов улыбнулся и Петя залился весёлым смехом к которому пр...соединился и сам Тихон. 6. Вокруг мужицкого елового стола на котором ле жали карты ка...рандаши бумаги собралось много народа.
стая тонет кораблей. 3. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь горизонт. 4.Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 5.Подгоняемая шестами, лодка наша шла хорошо по течению.5.Найдите в предложениях одиночные и распространённые приложения.Спишите, расставляя знаки препинания. 1.Меткий стрелок Алексей на этот раз промахнулся. 2.Недаром он мой приятель тебе всё это рассказал. 3.Все знают Иванова как честного человека. 4.Серёжа Егоров как лучший шахматист школы был отправлен на городские соревнования. 5.Антитеза сопоставление противоположных качеств людей помогает лучше раскрыть характеры литературных героев. 6.Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
1. В предложении с обобщающим словом при однородных членах употребляется двоеточие или тире если....
2. Однородные члены предложения могут соединяться повторяющимися союзами и если союз повторяется не перед каждым однородным членом...
3. Предложения с однородными членами выразительное и весьма ёмкое синтаксическое средство и хотя они требуют внимательного пунктуационного оформления....
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РЕБЯТУШКИ! :*