как называется слово в той или иной грамматической форме или единственно возможная форма слова (привести два примера)
5-9 класс
|
Система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям; образец типа склонения или спряжения называется... называется "парадигма".
Пример парадигмы - см. скриншоты.
Есть подозрение, что это может быть слово "тезаурус", но там речь идёт, насколько я понимаю, не о форме одного слова, а о родственных словах (могу ошибаться).Понятие Парадигма в русском языке используется в значении - основа, платформа, на которой строятся все дальнейшие рассуждения.
Например: Земля плоская. На основе этого тезиса строится дальнейшая картина мира, исследуются законы, выявляются закономерности.
Смена парадигмы обычно ведет к кризису в философии, который в свою очередь провоцирует кризис общества.
Например: сменилась парадигма - Земля - круглая, сразу потребовалось понятие гравитации, кризис в математике (геометрии), теологические проблемы понятия верх и низ. Крисис в обществе помним из истории (костры, отлучение от церкви и т.д.)
фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу фоу
Другие вопросы из категории
Читайте также
………4.Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются ……5.Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются …….6.Слова, ограниченные в своем употреблении той или иной социальной или возрастной средой, называются …….7.Новые слова, возникающие в языке, называются ……..8.Устойчивые сочетания слов называются ………
определению)
СРОЧНО НУЖНО ПОМОГИТЕ
1)окончание -и в слове: а)вдали б)полями в)сапоги
2)окончание -ов в слове: а)остров б)голов в)помидоров
3)окончание -ий в слове: а)планетарий б)линий в)синий
4)нулевое окончание в слове: а)шалфей б)мышей в)малышей
- красные вянущих рябин…(А.К.Толстой) а) Сад б) Осень в) Пожелтелые листья г) Кисти рябин д) Ярко - красные рябины 15. Последняя реформа русского алфавита была проведена в а) 1710 году б) 1918 году в) 1945 году г) 2000 году д) 1861году 16. Какое из предложенных слов можно отнести более чем к одной части речи? а) рассердит б) сердит в) поразит г) подвиг д) смог 17. Какая пара слов не имеет сходства по значению? а) преграда - помеха б) привлекать - манить в) ругать - выговаривать г) скука-горе д) склон - откос 18. В каком словосочетании неправильно определено главное слово? а) любить Родину б) верный друг в) жить далеко г) в нашем доме д) собрал гербарий 19. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа? а) Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника. б) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. в) Хмуро тянется непогожий день. г) Снег последний в поле тает д) Тёплый пар восходит от земли 20. В каком из приведённых слов пишется Ъ? а) трёх…этажный б) пред…юбилейный в) п…едестал г) павил…он д) б..ёт 21. Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются: а) жаргонизмами б) варваризмами в) профессионализмами г) диалектизмами д) устаревшими 22.Этимология - это раздел науки о языке, который изучает: а) написание слов б) произношение слов в) происхождение слов г) переноса слов
аргумента
не меньше 70 слов
-- Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! -- часто говорит мама.
Но чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. И мама мне регулярно об этом рассказывает.
Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. Я знаю, что мама "погибла для большого искусства". Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно!
"Малым искусством" я называю самодеятельность. Папа спорит со мной.
-- Нет больших ролей и нет маленьких! Так утверждал Станиславский. И ты не можешь к нему не прислушиваться, -- сказал как-то папа. -- В Москве рядом с Большим театром находится Малый. Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
-- Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, -- возразил я.
-- Она имеет право так говорить, а ты нет. Искусство -- это искусство. И талант -- это талант!
Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. В той или иной степени... Все, кроме него. Но особенно талантлива мама!
С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. Ну, например, профессиональные драматические артисты -- это артисты, и все. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.
Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. Все песни он исполняет на один и тот же мотив.
У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. "Мама в ролях" -- написано на одной обложке. "Мама поет" -- написано на другой. "Мама -- в поэзии" -- написано на третьей.
Мы довольно часто переезжаем из города в город. Потому что папа -- строитель, он "наращивает мощности" разных заводов. Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше...
Но прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. Когда выясняется, что есть, он говорит:
-- Можем ехать!...
Переезжать с места на место -- нелегкое дело. Но мама делает вид, что это очень приятно.
-- Видишь, там есть хоровой коллектив, -- сказала она однажды папе. -- А я так давно не пою!
-- Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? -- извинился отец.
-- Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте! -- сказала мама. -- Об этом пишут в стихах и поют в песнях.
И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.