Упражнение 22. Укажите стилистические приемы создания юмора. Разграничьте явления многозначности и омонимии как источник словесной
10-11 класс
|
игры.
1. Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.)(многозначн.). 2. Народ был, народ есть, народ будет есть(многозначн.). 3. В вопросах чести он был дока. И если брал он деньги в долг, то помнил он о чувстве долга долго(омонимия) (Марш.). 4. Брать деньги в долг прославившийся даром, он кредиторов собственных подвел: они ходили в трауре недаром, когда черту под жизнью он подвел (Козл.)(омонимия). 5. Ax вы, разбойник, ах, злодей, ну как вы поживаете? Вы раздеваете людей, когда их одеваете (Марш.)(многозначн.). 6. Мы накануне великого подъема - подъема цен. (многозначн.)7. Спортсмен своей меткой стрельбой поражал не только мишени, но и зрителей.(многозначн.) 8. Мой дорогой во всех отношениях доктор обещает мне полное выздоровление (Из газ.)(многозначн.). 9. Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Козл.).(омонимия-омоформа) 10. Чем заняты таланты? Возвести! - Да продолжают славный воз везти!(омонимия-омоформа) - А бездари? - Те мнят, что делают погоду. - А критики? - Темнят.(омонимя-омоформа) Или молчат по году
Другие вопросы из категории
время.задай ему интересующие тебя вопросы(5-7предложений)
бутылочное..., диванная..., шариковая..., игральные..., ...пилы, ...рычага, ...стола,...лука, ...чайника, ...замка, ...бедра, ...щипцов, повесить пиджак на..., только...сверкают, на...от гибели, ...трубы, ...оближешь.
Читайте также
В Скобках укажите стилистические пометы (книжное, нейтральное, разговорное, грубое).
Составьте словосочетания или предложения со словами с различной стилистической окраской.
собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак. (3)Мы призваны – согласились – и я в том числе – писать о гении. (4)Писать – значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня? (9)Да, сохранил. (10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания. (16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж. (27)А.С. Пушкин знал, что такое искусство.
Нужна проблема и 2 аргумента
В Скобках укажите стилистические пометы (книжное, нейтральное, разговорное, грубое).
Составьте словосочетания или предложения со словами с различной стилистической окраской.