Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Спиши предложения, решая орфографические задачи.

10-11 класс

Малыш подставил скамеечку и полез в свою кроватку. Дом тёти Маши стоял на краю деревни. По берегам Волги встречаются горы. по дорожке по прямой едет молодец лихой.Тепло зайцу косому в его шубке.
Укажи падежные формы и выдели безударные окончания имен существительных.

Лерок8920786 28 дек. 2014 г., 12:16:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
женя1256
28 дек. 2014 г., 15:04:28 (9 лет назад)

Малыш (и.п.) подставил скамеечку (в.п.) и полез в свою кроватк

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО! Легкоо!

2) Сиротливо поздней осенью в лесу. Осинки и березки стоят тоненькие,просвечивающиеся насквозь. Заметнее стали пихты и ели, выделяющиеся своей хвоей.

Читайте также

спиши отрывок решая орфографические задачи до написания х над словом от которого оно зависит стрелкой показывай связь пиши вопрос и выделяй в нем

оканчание.Еще (не) з.мрез ручей,в нем журчит прозрачн.. вода,а в ней отражается прозрачн.., неба с прозрачн.ми облаками

спиши предложения,вставляя

спиши предложения,вставляя пропущенные буквы.подчеркни грамматические основы(вспомни на какие вопросы отвечает сказуемые ). найди и подчеркни определения,графически покажи их синтаксическую связь.

1.Ж_л-был славный царь Дадон .2.В синем небе звёзды блещут. 3 Ветер на м_ре гуляет и кораблик подгоняет.Он б_жит себе в волнах на раздутых п_русах . 4 Белка песенки п_ёт и орешки всё грызёт.5 Вот однажды царь Дадон страшным шумом пр_буждён.

Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. 1) … 2) Основная задача этого направления, которая решается путем

слияния компьютерных виртуальных технологий с возможностями

человеческого сознания, – существенное расширение спектра человеческих

возможностей. 3) Технологии виртуальной реальности (ВР) развиваются

очень быстрыми темпами. 4) Создано около двух десятков наименований

виртуальных устройств, среди которых есть виртуальные шлемы, очки,

перчатки, устройства формирования запахов, устройства контактного

воздействия. 5) По мнению учёных-виртуологов, компьютерные виртуальные

технологии являются новым технологическим фундаментом развития

общества. 6) … в сфере образования технологии ВР коренным образом

изменяют процесс освоения информации, что позволяет представить ее в

качественно иной форме, создавая эффект включенности в обучающую среду.

A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в

этом тексте?

1) Для индивидуального погружения в виртуальный мир важен

широкий угол обзора и изменение направления взгляда вместе с

поворотом головы.

2) Создание технологий виртуальной реальности – одно из самых

перспективных направлений в современной компьютерной

индустрии.

3) Объекты виртуальной реальности должны вести себя

аналогично объектам материальной реальности.

4) Виртуальная комната данных – это архив конфиденциальных

документов в электронной форме.

A8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на

месте пропуска в шестом предложении?

1) Однако 2) Несмотря на это,

3) Напротив, 4) В частности,

A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) технологии являются (предложение 5)

2) задача решается (предложение 2)

3) изменяют процесс (предложение 6)

4) технологии развиваются (предложение 3)

A10 Укажите верную характеристику второго предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

3) сложное бессоюзное

4) сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

A11 Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие

прошедшего времени.

6 2) 2 3) 4 4) 5

A12 Укажите значение слова В ФОРМЕ (ФОРМА) ( предложение 6).

1) способ существования содержания

2) внешнее очертание, наружный вид

3) установленный образец чего-нибудь

4) совокупность приемов и изобразительных средств

«Односоставные предложения». Разнести предложения соответственно их типу

(Определенно-личное,Неопределенно-личное,Безличное).

Помогите с этими предложениями, разнести по типам,пожалуйста:

Замечу кстати: все поэты любви мечтательной друзья. О детективе много спорят. Но суждено нам разлучиться. Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием. Светает!.. Ах, как скоро ночь минула! Не пером пишут, а умом. Благодарю за наслажденья, / За грусть, за милые мученья, / За шум, за бури, за пиры, / За все, за все твои дары. Еще больше его читают. Под навесом темной риги жарко. Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. Чему смеетесь? Над собой смеетесь. Нигде жилья не видно на просторе. Решили отступать. Стыдом и страхом замираю. Как же трудно было тогда главнокомандующему. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. Сладко дремлется в кроватке. Куда бежишь, тропинка милая, куда зовешь, куда ведешь? Не нагнать тебе бешеной тройки.

Как мало пройдено дорог, / Как много сделано ошибок. Зауважаешь тогда своего отца. Не очень-то нынче старших уважают. Перевели его в другую губернию. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. Не уйдешь ты от суда мирского, как не уйдешь от Божьего суда. Ей-ей, не жаль отдать души / За взгляд красотки чернобровой. Мечтам и годам нет возврата. Арестуйте любого подозрительного. Очень уж шумят у нас в классах. Ни ветерка, ни крика птицы. Как здесь свежо под липою густою. По улицам слона водили. На всех не угодишь. Но здесь с победою поздравим / Татьяну милую мою. Мело весь месяц в феврале. Голыми руками ежа не ухватишь. Такой зимы давно не выдавалось, / Подобной стужи не было давно. Все же песню отмщенья за гибель / Пропоют мне на том берегу. Дни поздней осени бранят обыкновенно. Балагуру смотрят в рот, / Слово ловят жадно. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Цыплят по осени считают. После драки кулаками не машут.

P.S.:

Определенно-личное - это форма главного члена в котором выражена глаголом в форме 1 или 2 лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонений: Иду за тобой. Где найдешь приют? Встанем дружно и споем!, Переведу часы, хоть знаю, будет гонка.

Неопределенно-личное - это форма главного члена в котором выражена глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени в изъявительном и повелительном наклонении и множ. числа прош. времени: На корабле празднуют. В каждой каюте пели и громко кричали, О детективе много спорят.

Безличное - нет и не может быть подлежащего; смысловое значение безличных предложений заключается в том, что они называют действие, происходящее без участия субъекта или независимо от его воли: Нет тебе покоя. Нужно решить эту задачу. Мне стало грустно. Приятно вспоминать о нем.Вот сыростью холодною с востока понесло.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.



Вы находитесь на странице вопроса "Спиши предложения, решая орфографические задачи.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.