меч тишь мощь мышь карандаш врач дрожь нож брошь теч дочь печь луч сторож скотч молодежь помощь ключ- распредели имена существительные в столбики по родам
1-4 класс
|
все что с "ь" Жен.род. течь-тоже. все остальное муж.род
Другие вопросы из категории
имя прилагательное? Над речкой ива свесила зелёную листву.
А осень плодами.
Какие варианты пословицы возможны ?
Что такое-ветеран,кто он для меня
Читайте также
ежи, друзья, овощи, ели, окна, стрижи, сёла, мыши, дожди, мячи.
Задание 2. Распредели имена существительные в столбики по родам. Запиши, раскрывая скобки: Мяч(?), тиш(?), мощ(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?),теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
лознякаОт зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдругС листьев капает роса серебристая. РАСПРЕДЕЛИ И ЗАПИШИ ВСЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТРИ СТОЛБИКА ПО РОДАМ.
настурция, акварель, велосипед, корзина, Андрей, окно, изба, солнце, тётя, юноша, компьютер, столицы.