Образуйте глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. Объясните, как изменилось значение
5-9 класс
|
глаголов.
за-: петь, говорить, молчать,...
ис-:портить, печь, пугать,...
на-:писать, точить, печатать,....
при-: готовить, сниться, идти,....
по-:бледнеть, любить, жалеть,....
с-: варить, лгать, хитрить,....
1. Петь - запеть, говорить - заговорить, молчать - замолчать.
2. Портить - испортить, печь - испечь, пугать - испугать.
3. Писать - написать, точить - наточить, печатать - напечатать.
4. Готовить - приготовить, сниться - присниться, идти - прийти.
5. Бледнеть - побледнеть, любить - полюбить, жалеть - пожалеть.
6. Варить - сварить, лгать - солгать, хитрить - схитрить.
Были глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", а после прибавления приставки стали отвечать на вопросы "Что сделать?"
Значение глаголов меняется. В совершенном виде глаголы имеют законченное действие, а в несовершенном нет. Например: писать ( что делать?) - написать ( что сделать?).
Другие вопросы из категории
чередовании с корнем -им-. Какое это слово?
Читайте также
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
ВИДА: СОБИРАТЬ, ПОСЫЛАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ЗАКУПАТЬ, ВЫПЕКАТЬ, ВЫХОДИТЬ, НАЧИНАТЬ, ОБРЕТАТЬ, СОСКРЕБАТЬ, САДИТЬСЯ, ЛОЖИТЬСЯ,СТАНОВИТЬСЯ, УБИРАТЬ. 2) ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО ВИДА: ВЫЙТИ, ПОНЯТЬ, ВСТАТЬ, СЕСТЬ, ПРИНЯТЬ, НАЧАТЬ, ЛЕЧЬ, СОБРАТЬ, УБРАТЬ, ПОСЛАТЬ, ЗАКУПИТЬ, ВЫПЕЧЬ, ОБРЕСТИ, СОСКРЕСТИ.
роде; гнать – глагол 1 спряжения; строить – глагол совершенного вида; подумала – глагол прошедшего времени, стоит в жен. роде
-Н-,Т.К.ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
поймать взять глаголы несовершенного вида.