подготовить материал для сообщения на тему чередование гласных и согласных в корне слов... помогите пожалуйста кто нибудь....
1-4 класс
|
Следует различать гласные а и о в корнях зар- и зор-, рас(т)- и рос(т)-, равн- и ровн-, гар- и гор-, плав- и плов-: зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением — за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: зо́рька, зо́ренька, зо́рюшка, зо́ри, зорь, зо́рю (бить, играть зорю). рас(т)- пишется в глаголах расти, растить, вырастать, наращать и т. п. и во всех образованных от них словах, например: растение, произрастание, ращение, сращение, возраст и т. п., а также в слове отрасль; рос(т)- пишется в прошедшем времени и в причастии прошедшего времени от расти, например: рос, росла, росло, росший, вырос, выросший и т. п., а также в словах заросль, поросль, водоросль, недоросль, росток и в образованных от них словах. равн- пишется преимущественно в словах, которые связываются по значению с равный («одинаковый»), например: равномерный, равнозначный, сравнить, равнение, равнять(ся), поравняться, всё равно; ровн- пишется преимущественно в словах, связанных по значению с ровный («гладкий», «прямой»), например: ровнять, сровнять и т. п., уровень; в слове равнина пишется а. гар- пишется под ударением, например: зага́р, нага́р, а также в словах и́згарь, вы́гарки; гор- пишется в остальных случаях, например: загорелый, нагореть. плав- пишется во всех случаях, кроме слов пловец, пловчиха, плывуны. Чередование а и о находим также в глаголах скакать — выскочить, кланяться — поклониться, касаться — коснуться, предлагать — предложить, излагать — изложить и т. п. а также макать — мочить и в образованных от них словах: скакун — выскочка, касательство — прикосновение, облагание — обложение и др. Чередование и и е находим в следующих глаголах: сжигать — сжечь, выжигать — выжечь и т. п.; постилать — постелю, расстилать — расстелю и т. п.; раздирать — раздеру, удирать — удеру и т. п.; отпирать — отпереть, запирать — запереть и т. п.; стирать — стереть, растирать — растереть и т. п.; умирать — умереть, помирать — помереть, замирать — замереть и т. п.; избирать — изберу, прибирать — приберу и т. п.; вычитать — вычесть, прочитать — прочесть и т. п.; сидеть — сесть, а также блистать — блестеть. «В корнях бер- — бир-, дер- — дир-, мер- — мир-, пер- — пир-, тер- — тир-, блест- — блист-, жег- — жиг-, стел- — стил-, чет- — чит-, пишется и, если дальше следует суффикс -а-... в противном случае пишется е... Исключения: сочетать, сочетание.»
Другие вопросы из категории
ю...
4) Какао-это нето!
А2)Предложение
Не губи ты нашу душу: выплесни ты нас на сушу
1) Вопросительное
2) повествовательное
3) побудительное
4) просительное
А3)Предложения с однородными членами:
1) То как зверь она (буря) завоет, то заплачет, как детя.
2) На салазочках Володя быстро под гору летел.
3) Речка медленно течёт, с неба солнышко печёт.
4) Старый ёж в лесах Кавказа как-то встретил дикобраза.
А4) Пишется раздельно
1) (под)ветвями, (в)светлом, (не)сказал, (о)тебе.
2) (по)большой, (не)лечу, (на)лечу, (и)снегом.
3) (про)зрачная, (в)море, (не)сдёрнуть, (у)бедился.
4) (около)парка, (по)тонула, (на)песок,(и)горит.
А5) Буква И пишется в окончяниях слов:
1) у Чебурашк..., зна..те, высок..е.
2) налад...м, на свадьб..., с узк...м.
3) держ...те, царск...й, к модел....
4) смотр...т, сини..., о лягушк....
За ранее спасибо...
Читайте также
Подготовьте материал для сообщения на
тему " Чередование гласных и согласных в корне." Придумайте из скольких
частей должно состоять ваше высказывание.
Составьте план указывая в
нем основные виды чередований гласных и согласных в корнях слов в
скобках напишите примеры иллюстрирующие каждый вид чередования
тростнике зашуршало и вылез толстый нос.Утка.У всех уток всегда ужасно деловой вид. Но эта маленькая утица была особенно серьёзна.Она выбралась на чистую воду , а за ней гуськом по дорожке заторопились пуховые утята. Один утёнок попал шейкой между двумя стеблями тростника и повис .Утица ринулась назад назад. Она схватила утёнка носом за мягкую шейку и понесла на чистую воду .Глупыш пищал в материнском клюве. Выпиши слова в которых есть такие орфограммы...1) Буквы проверяемых согласных в корне слова, 2) буквы безударных гласных в корне, проверяемых ударением ,3) разделительный мягкий, 4) мягкий для обозначения мягкости согласных,5) буквы безударных гласных в приставках , 6) гласные И, У, А, после шипящих. Разбери по составу слова лучики,пуховые,шейка....
гласные и согласные в корне слова> 3)<проверяемые согласные в корне слова> 4)<непроизносимые согласные в корне слова> 5)<мягкий знак после шипящих> 6)<безударные падежные окончания имён существительых>
гласный падала ударение
Б) чтобы после согласного стояло гласный
В) чтобы после согласного стояло гласный или согласный звук (Н)
Г) чтобы на согласный падоло удорение
Пожалуйста помогите)
2. В каком ряду допущены ошибка:
1)б" б-п"п
2) з" з- с" с
3) ж" ж- ш" ш
4)д" д - т" т