Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Помогите сократить текст до 80-90 слов тут часть текста Житков "под водой" но мне нужно весь

5-9 класс

Был ясный солнечный день. Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море. Легкий ветер и веселая зыбь. Совсем по-праздничному. С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки. Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор. Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение и, хоть не видали, что наверху делалось, знали, что что-то удалое затевается и уже никак нельзя подгадить, и все бойко шевелились в жаркой атмосфере кочегарки, поминутно поглядывали на манометр: не упал бы хоть на йоту пар. На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду и каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому. Люди стояли по местам. Вот-вот прикажут под воду -- дизель-мотор надо остановить и пустить в ход электрический мотор, ток для которого запасен в аккумуляторах; задраить наглухо входной люк и выставить из воды перископ -- длинную трубку, этот глаз подводной лодки: через нее из-под воды можно видеть все, что делается на поверхности. Вдали на горизонте едва обозначался силуэт крейсера: там адмирал, он наблюдает за всеми движениями эскадры, следит, правильно ли суда выполняют то, что им приказано сделать. Все чувствовали, что дело идет пока превосходно: суда перестраиваются быстро и точно, совсем как солдаты на ученье, держат правильные расстояния, все идут одной скоростью, все одинаковые, как игрушки новые, и, кажется, дымят даже одинаково. Подводной лодкой No 17 командовал лейтенант Я. Он хорошо знал свое судно и надеялся, что теперь он, пожалуй, погрузится вторым; No 11 погружался всегда так, как будто его какая-нибудь рука сразу топила, жутко смотреть -- за ним не угнаться. Ну, а другим лейтенант Я, спуску не даст. Команда как один. Всем хотелось не дать промашки. По сигналу надо погрузиться и атаковать адмиральский крейсер, затем, не всплывая на поверхность, вернуться в порт. А завтра будет отчет о маневрах, и целый день можно гулять, ходить к знакомым в городе и рассказывать про эту веселую прогулку. Мичман, не доверяя сигнальщику, сам тоже смотрел в большой бинокль на мачту главного миноносца, ожидая условленного сигнала. Механик со своими машинистами напряженно ждал команды сверху. Все было так натянуто, что, кажется, чихни теперь кто-нибудь громко, и все дружно стали бы переводить лодку в подводное состояние. -- Ну что? Есть? -- спрашивал лейтенант каждый раз, когда новые флаги появлялись на главном миноносце. -- Не нам, -- вздохнув, отвечал мичман. -- Есть! -- вдруг закричал мичман, отрывая от глаз бинокль. Капитан стал командовать к спуску, но он еще не договорил команды, как дизель уже стал, и вместо него запел, зажужжал электромотор, уже стали наполняться цистерны балластной водой, все делалось само собой: спустился курок напряженного ожидания, и руки, которые томились наготове, быстро делали свое дело. Вот уже под водой и на столике под перископом шатается на качке мелкая веселая картинка моря, бегущих миноносцев, а вон, как точка вдали, -- адмиральский крейсер. Нет, хорошо идут нынче маневры -- всем было весело и радостно. Вот уже близко крейсер. Теперь надо убрать перископ и идти по компасу в том же направлении. Перископ виден; он торчит все же из воды, и от него, как усы, в обе стороны расходятся от ходу тонкие волны. Уже подойдя ближе, надо только на минуту его выставить, чтобы проверить свое движение, потом подойти как можно ближе и выпустить мину... конечно, учебную, холостую. Кажется, все удалось. No 17 взял по компасу обратный курс и пошел к порту. Теперь опять поставили перископ, и ясный день снова заиграл на белом столике. -- Ну, молодой человек, поздравляю, -- сказал пожилой минный офицер мичману. -- Первые маневры, не так ли? Чего на часы смотрите? Уж ждет вас кто-нибудь на берегу? -- и он лукаво погрозил пальцем. Мичман покраснел и улыбнулся. -- Нет, на что это в порт под водой? -- продолжал минер. -- Шутки шутками, а курить до смерти хочется. Далеко еще? -- Я считаю, что уже не больше часу, -- сказал мичман и посмотрел на свои часы-браслет. Справа виден был невдалеке перископ другой подводной лодки. Она понемногу обгоняла. Мичман завидовал и каждую минуту смотрел на часы. -- Ну, скажите, -- приставал минер, -- сейчас на берег, белый китель, и на бульвар! Не терпится? Мичман отвернулся, но видно было, что улыбался. Лейтенант сохранял спокойный деловой вид. Его тоже разбирало веселье удачи и радовал веселый вид под перископом, но он сдерживался, чтобы казаться солиднее. Его интересовало, каким он опустился: вторым или опоздал. Он уже думал, что ничего, если и третьим.

Виктория 27 апр. 2017 г., 20:35:10 (6 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
Ваш ответ будет первым =)
Ответить

Другие вопросы из категории

10 РЕПЛИК ПРО ДРУЖБУ И ЛЮБОВЬ

Помогите

5-9 класс русский язык ответов нет
10 РЕПЛИК ПРО ДРУЖБУ И ЛЮБОВЬ

Помогите

5-9 класс русский язык ответов нет
помогите срочно!!!

из рассказа ивана сергеевича тургенева певцы выписать предложения с вв. конструкциями

5-9 класс русский язык ответов нет
синтаксический разбор предложения

Ты помнишь ли былое, Неман?

синтаксический разбор предложения

Ты помнишь ли былое,Неман? разобрать под 4 Пожалуйста

5-9 класс русский язык ответов нет

Читайте также

Помогите сократить текст до 80-90 слов.

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.

Помогите сжать текст до 80-90 слов

сжимая, каждый абзац

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

Прошу сократите текст до 70-90 слов Есть вещи, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но есть и другое. Родное, всегда рядом

и готовое находиться так близко сколько угодно. Одна из таких вещей это дружба. И сколько бы мы не играли в одиночек без друзей невозможно протянуть и недели, ты нуждаешься в них как в воздухе, даже больше они и есть воздух для большинства из нас. Друзья это те, кто понимают с полуслова, знают, когда ты в них больше всего нуждаешься. В наш век холоднокровных циников дружба, как драгоценный артефакт — все знают о его существовании, но не у всех он есть. Прелесть этого артефакта в том, что он вечен. Ведь если дружба закончилась, значит, она и не начиналась. Сейчас многое потеряло смысл: любовь = переспать, честность = идиотизм, уникальность = уродство. Но ещё никто не ошибался в понятии дружба. Есть одна китайская легенда. Однажды девочка гуляла по парку, когда встретила старенького дедушку, который накидывал петлю на сук дерева. Девочка подошла к человеку испросила: — Что ты делаешь дедушка? Старик в недоумении обернулся, посмотрел на девочку и, расплакавшись, сел под дерево. — Я потерял смысл жизни, — пробормотал старик. — Почему? — неустанно спрашивала девочка. Старик достал из сумки возле дерева старую потрёпанную тетрадку. И протянул её девочке. Девочка открыла тетрадь и увидела, что вкаждой клеточке стоял крестик, и так были исписаны все 90 страниц, кроме последней клеточки в самом конце. — Эту тетрадь я завёл около семидесяти лет тому назад, когда умер мой самый близкий друг — отец, с того дня я зачёркиваю каждую клеточку, когда умирает кто-то из моих друзей. Последняя клетка для меня — бормотал старик. — Наверное, у тебя уже не осталось друзей – расстроилась девочка. Но старик ничего ей не ответил. Он продолжал плакать. Тогда девочка взяла старика за руку и повела его в первый магазин. Выйдя из магазина, девочка протянула старику толстую чистую тетрадку в клетку и улыбнулась. — Теперь я буду твоим новым другом. ДРУГ – слово из четырёх букв, в словаре Даля: «человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании». На самом деле в этих пресловутых четырёх буквах вся полнота отношений между людьми. После смерти Цоя Кинчев (лидер группы «Алиса») сказал слова, под которыми может подписаться каждый: «Друзья оставляют после себя чёрные дыры». Некоторые, могут лишь усмехнуться, над понятием дружбы. Ведь есть много важных вещей, куда более значительных в нашей жизни. Ну, например, хорошая работа, достойная зарплата, высокий статус, новое платье… Но такие люди однажды оглядываются назад и убеждаются в своей никчёмности и одиночестве. Когда ты одинок, ни к чему зачёркивать дни в календаре, бессмысленно читать умные книжки и смотреть доброе кино. Не потому, что это бессмысленно, вовсе нет. Просто потом приходится жить наедине со своими страхами, счастьем, горем, обидами, радостью, любовью. А разговаривать с зеркалом странно. Друзья никогда не смогут заменить десять нулей, после девятки, на твоём счету, не станут новым домом или дорогущим авто. Друзья не превратятся в новую карьерную ступень, или в крутой кабинет. Они ни когда не смогут стать этим просто потому, что их нельзя сравнивать с такими мелочами жизни. Друзья намного больше и выше этого всего… Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон.

Сократить текст до 70-90 слов, 9 класс изложение. Пожалуйста очень срочно!!!

В нескольких километрах от Михайловского, на высоком бугре, стоит Святогорский монастырь. Под стеной монастыря похоронен Пушкин. Вокруг монастыря поселок — Пушкинские Горы.

Поселок завален сеном. По громадным булыжникам день и ночь медленно грохочут телеги: свозят в Пушкинские Горы сухое сено. От лабазов и лавок несет рогожами, копченой рыбой и дешевым ситцем. Ситец пахнет как столярный клей.

Единственный трактир звенит жидким, но непрерывным звоном стаканов и чайников. Там до потолка стоит пар, и в этом пару неторопливо пьют чай с краюхами серого хлеба потные колхозники и черные старики времен Ивана Грозного. Откуда берутся здесь эти старики — пергаментные, с пронзительными глазами, с глухим, каркающим голосом, похожие на юродивых,— никто не знает. Но их много. Должно быть, их было еще больше при Пушкине, когда он писал здесь “Бориса Годунова”.

К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подыматься по выветренной каменной лестнице. Лестница приводит на вершину холма, к обветшалым стенам собора.

Под этими стенами, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина.

Короткая надпись “Александр Сергеевич Пушкин”, безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе,— это все. Здесь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. Здесь могила, известная всему человечеству, здесь тот “милый предел”, о котором Пушкин говорил еще при жизни. Пахнет бурьяном, корой, устоявшимся летом.

И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом.

Он похоронен в грубой песчаной земле, где растут лен и крапива, в глухой народной стороне. С его могильного холма видны темные леса Михайловского и далекие грозы, что ходят хороводом над светлой Соротью, над Савкином, над Тригорским, над скромными и необъятными полями, несущими его обновленной милой земле покой и богатство.

Помогите сократить текст до 75-90 слов пожалуйста!

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие
нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите сократить текст до 80-90 слов тут часть текста Житков "под водой" но мне нужно весь", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.