текст с микротемой плизз
5-9 класс
|
текст с микротемой плизз
Другие вопросы из категории
Молодой - молодеющий, ласковый - ласкающий, белый - белеющий, зрелый - зреющий, скучный - скучающий, седой - седеющий, старый - стареющий, дремучий - дремлющий, бродячий - бродящий.
скажите пожалуйста как написать сочинение Мой след на земле
Читайте также
природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом?
2.определите способ связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев.
3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы?
4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте?
ТЕКСТ.
... ВДРУГ СЛУЧИЛОСЪ ЧУДО... ПРИШЛА ВЕСНА!
СНАЧАЛА НЕСКОЛЪКО ДНЕЙ ПОДРЯД ВОЗДУХ СТОЯЛНЕПОДВИЖНО И БЫЛ ТЁПЕЛ. ТЯЖЁЛЫЕ СИЗЫЕ ОБЛАКА МЕДЛЕННО И НИЗКО СГРУЖИВАЛИСЪ К ЗЕМЛЕ. ТОЩИЕ ГОРЛАСТЫЕ ПЕТУХИ ОРАЛИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ ПО ДВОРАМ В ДЕРЕВНЕ. ГАЛКИ С ТРЕВОЖНЫМ КРИКОМ НОСИЛИСЪ ПО ТЁМНОМУ НЕБУ. ДАЛЪНИЕ ЛЕСА ГУСТО ПОСИНЕЛИ. ЛЮДЕЙ КЛОНИЛО ДНЁМ КО СНУ.
ПОТОМ СРАЗУ ПОШЛИ ДОЖДИ, ПОДУЛИ ЮЖНЫЕ ВЕТРЫ. ВЕТЕР И ДОЖДЪ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ ЕЛИ СНЕГ, КОТОРЫЙ СТАЛ НА ПОЛЯХ НОЗДРЕВАТЫМ И ГРЯЗНЫМ... ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОБНАЖИЛАСЪ, ДОВЕРЧИВО РАЗМЯКЛА, И КОРИЧНЕВЫЕ БОЛТЛИВЫЕ РУЧЕЙКИ ПОБЕЖАЛИ ПО НЕЙ ВО ВСЮ ЕЁ ШИРИНУ... (А. КУПРИН)
местом у посетителей Летнего сада. Взрослые и дети с удовольствием разглядывают памятник, непременно стараясь обойти его со всех сторон, чтобы увидеть всех зверей, которые изображены на высоком постаменте, а потом переводят взгляд вверх, на фигуру поэта
леса говорили о начинащейся грозе . Туча стоявшая над деревней стала черной. Дорожная пыль поднятая ветром начала забивать глаза и рот. Играть на улие стало невозможно и ребята , растроенные разбежались по домам . Только Оська успел влететь на террасу как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрвтым окнам . Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны . Оська всегда боялся раскачивающихся сосен , боялся что они упадут . От страха он залез под кровать . Там было не так страшно . Молния сверкавшая каждую минуту освещала тёмную от тучь комнату . Вскоре глаза мальчика стали слипаться и он уснул .Дождь лил как из ведра . Проснулся Оська разбуженный маминым голосом . Она кричала соседке Мой не у вас ? Какое счастье что мама пришла подумал Оська можно вылезать из-под кровати . 1) Разделити текст на микротемы и озаглавьте каждую из них . 2) озаглавьте такст 3) определите стиль текста 4) найдите в тексте все причастия 5) расскажите о правописании окончаний причастий , в качестве примеров используйте слова из текста . 6) найдите и выпишите из ткста причастия с НЕ . слитно или раздельно вы написали НЕ с причастиями ? Обоснуйте свой ответ . 7) выпишите из текста все причасные обороты . 8) составьте схемы предложений с прямой речью 9) Выпишите из текста фразеологизм , замените его синонемом ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО !!!! даю 48 баллов
над деревней, стала чёрной. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала забивать глаза и рот. Играть на улице стало невозможно, и ребята, расстроенные, разбежались по домам.
Только Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по незакрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся раскачивающихся сосен, боялся, что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния, сверкавшая каждую минуту, освещала тёмную от туч комнату. Вскоре глаза мальчика стали слипаться, и он уснул. Дождь лил, как из ведра.
Проснулся Оська, разбуженный маминым голосом. Она кричала соседке: "Мой не у вас?" " Какое счастье, что мама пришла,-подумал Оська,-можно вылезать из-под кровати."
1) разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
2)озаглавьте текст
3)расскажите о правописании окончаний причастий. В качестве примеров используйте слова из текста, а также при необходимости добавьте свои.