как называется следующее качество речи
10-11 класс
|
соответствие речи теме и цели речи,характеру аудитории,условиям общения
Перезвоните мне пожалуйста 8 (495) 248-01-88 Антон.
Другие вопросы из категории
Великая Казахская степь всегда была щедрой, она взрастила не одно поколение умных, красивых и благородных сыновей. Асабай Мамытов – один из них. Баловень судьбы, в эпоху торжества социализма вознёсшийся на вершину карьеры. Ведь не каждому дано в 31 год стать прокурором республики и оставить свой след в истории. Он был пятым прокурором КазССР и возглавлял республиканскую прокуратуру в тяжёлые годы войны (1943-1945 гг.) Хорошо знавшие А.Мамытова люди утверждают, что он был требователен прежде всего к себе, а также к тем, кто занимал высокие руководящие посты. В решении сложных, а порой и спорных вопросов прокурору приходилось занимать жёсткую позицию, чтобы не нарушить главный принцип – «перед законом все равны». И в то же время он был мягким человеком, принимал чужую беду как собственную, старался помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Большое внимание А.Мамытов уделял родному языку . Он создал первый учебник по уголовному праву на казахском языке для высших учебных заведений Понимая, что будущее страны зависит от молодых, А.Мамытов принимал большое участие в подготовке юристов и так читал свои лекции, что у студентов сверкали глаза. Как преподавателя его отличали глубокая компетентность, полёт мысли и прекрасная дикция. А.Мамытов подготовил достойную смену: его ученики работают в судах, прокуратурах и других правоохранительных органах, занимают руководящие посты. 1) Какие средства связи частей текста вы можете указать? 2) Охарактеризуйте подчёркнутые предложения и разберите их по членам. 3) Перескажите содержание текста.
напишите короткое сочинение на любую тему, используя выразительные средства языка 10 класс
Камбалы,камбалообразные это отряд ряб, близких окунеобразных отличаются от последней не симметричных строении черепа во взрослом состоянии, в связи с чем глаза находится на одной стороне.
Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся, потому что в каждой фразе было по ошибке. Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и колючую проволоку двоеточий; рваные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу, простреленные знаками препинания. Кроме того, он был не в ладу с родами. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОЖАЛУЙСТА
Читайте также
явления?
какой частью речи оно является?что вы можете сказать о грамматической форме этого слова? определите тип предложения, в котором оно использовано.
как оно образованно? приведите примеры слов, образованных по этой же словообразовательной модели, но не нарушающих норму.
потом, конечно, стало хуже, тусклее, мусорнее. И все увяло окончательно ровно через год.
и напишите. Пусть для вас вопрос прозвучит так :" какой я хотел бы оставить след на земле? "
холодно;
г) оторвана, сберег, открученный
2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и оканчания?
а) посеянный; б) потушенный; в) оберегаемый; г) ненавидевший
3. В каком случае допушена ошибка вследствие неверного рассуждения?
а) казацкий - в прилагательных после Ц пишется суффикс -к- ; б) предприимчивый - в суффиксе -чив- пишется главная И ; в) посеявший - перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, что и перед суффиксом -л- в глаголе ( посеял ) ; г) построинный - основа глагола оканчивается на И ( построи-л)
4. Каким словом следует проиллюстрировать следующее правило: « В суффиксах страдательных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется И (Ы) »?
а) выздоров..вший; б) вид..щий; в) муч..мый; г) взвеш..нный
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) звончее; б) еще более глубокий; в) слаще; г) был болен
6. Какое слово состоит из приставки, корня, 2 суффиксов и окончания?
а) бесконечность; б) улетая; в) прощальный; г) показывая
7. Каким способом оброзовано слово « забег »?
а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным; г) бессуффиксным
8. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? а) мартовский - относительное прилагательное; б) (в) душе - существительное 1 склонения; в) что-то - вопросительное местоимение; г) стоит - глагол в форме настоящего времени.
9. У какого слова ударение на первом слоге?
а) досуг; б) приданое (невесты); в) договор; г) свекла 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) еще более радостный; б) слаще меда; в) более увереннее; г) способен на поступок.
11. Укажите предложение без грамматических ошибок ( правельно построенное ).
а) подъезжая к городу, начался сильный ветер. б) «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. в) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. г) Врач Сергеева прочел лекцию.
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!