Причастии
5-9 класс
|
ОСЕННИЙ ЛЕС Красив и печален русский лес в теплые осе (нн, н) ие дни. На з… лотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами л... ства, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко пр… свистит рябчик проклич… т в небе журавли, пролетающие косяком. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осе (нн, н) ем лесу наполненном тишиной. Идешь по такому лесу игра… щему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных руч… ях. Еще з… леный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди. 1.Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Графически выделите в тексте предложения с причастным оборотом. 2.Определите стиль текста. Назовите черты этого стиля. 3.Выпишите из текста 3 словосочетания (действительное причастие+существительное), 2 словосочетания (страдательное причастие+существительное). Выделите главное слово. От главного слова к зависимому поставьте вопрос.Задания со стилем не делать мне только нужны задания с причастиями 2) 3) 4)
Другие вопросы из категории
выделить в представленных словах современный и исторический корни внезапный впечатление наградить наперсток питомник сокровище
Синтаксический разбор предложения : На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения.
Синтаксический разбор предложения : На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения.
Синтаксический разбор предложения : На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения.
Читайте также
приведенных примерах причастие и укажите их номера:
1.Спелый 2.Бушевать 3.Бушующий 4.Синевший 5.Синеть 6.Весенний 7.Весна 8.Расколотый Уровень
II. 1.Найдите и подчеркните в предложениях причастие: 1.В пустом вечереющем небе пролетел ястреб. 2.Далеко в потемневшей тайге бубнил филин. 3.Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны. 4.Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной пароходом. II. Уровень I. 1 . Запишите по два причастия : Действительные_____________________________________ Страдательные ______________________________________ 2.Подчеркните в предложении действительные причастия : Трудна стрельба по внезапно вылетевшему из кустов фазану, подгоняемому криками охотников. 3.Укажите номера словосочетаний со страдательным причастием. 1.Плачущий ребёнок 2.Отцветшие луга 3.Увлекаемый течением 4.Любящий сны 5.Освещенная солнцем 6.Сжатое поле
суффиксы причастий. Есть ли перед суффиксом -вш- орфограмма-гласная буква? Графически обозначь орфограмму
С какой-то необъяснимой грустью я глядел на тающий на ладошке снег. (найдите тут причастие)
Благоухая, горела в пламени трава. (найдите тут деепричастие)
Обидевшись, она выбежала из комнаты и яростно хлопнула дверью. (найдите тут деепричастие)
букву Е: 1) слыш..вший разговор 2) неде..вшийся на удачу 3) насто..нный чай 4) замеч..нная опечатка 5) масл...ная краска №3 Найди словосочетание ПРИЧАСТЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ( существительно должно быть главным) 1) шумный класс 2) спелый крыжовник 3) дремучий лес 4) шумящий ручей №4 укажите словосочетание причастие+ существительное ( причастие должно быть главным) 1) освещаемый лампой 2) увлекающийся человек 3) стелющийся туман 4) дремлющего озера № 5 укажите сувиксы действ. причастий наст. времени 1) уч 2) ем 3) енн 4) ющ 5) вш 6) ящ
№6 В каких случаях вмето .. следует писать суффикс -ущ- ?
1) хвал..щийся успехами
2) дыш..щий в трубку
3) хлопоч..щий о детях
4) держ..щий знамя
Образец: слушать (1)-слушают-слушающий
От какого глагола вы не образовали причастия?Почему? В каких словах есть чередование согласных?
Таять,щебетать,смотреть,бороться,лаять,колыхать,зависеть,хлопотать,рокотать,дышать,строить,построить,терпеть,тараторить,гнать,служить,вертеть,лечить,грохотать,держать,шептать,стлаться,стелить,брить,слышать.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО НАДО.