Фонетические процессы
5-9 класс
|
Укажите, какие фонетические процессы наблюдаются в данных словах. Дорога, беличий, голубка, уж, местность.
Другие вопросы из категории
Я часто вижу в нашем лесу зайцев. Их смешные хвостики мелькают среди деревьев. Живут у нас и лоси. Я четыре раза встречал лесных великанов. Такие встречи могут быть опасными. Есть в самой чаще нашего леса и несколько медведей. Сидел я однажды на мягкой травке среди кустиков малины, ел вкусные ягодки. Вдруг ветки раздвинулись, и появилась гигантская мохнатая морда. Я побежал через малинник, через заросли крапивы. Колючи малины царапали руки. Но спустя три минутки я был уже далеко на опушке.
напишите повествовательное сочинение с оценкой действительности на любую тему. Можно например как вы ходили в кино.
Электроход ≪Енисей≫ вез жителям Чукотки машины и продукты, как вдруг льды, плавающие в морском пространстве бесформенными глыбами, стали смыкаться, вплотную обступив корабль. Здесь пришлось временно остановиться, и вскоре матросы неожиданно увидели, что справа к кораблю осторожно приближается медведица, а позади неуклюже передвигаются два медвежонка. Матросы решили медвежат забрать, спустив прочный трос с широкой петлей на конце, а затем бросив сверху вниз банку свиной тушенки. Звери до того увлеклись тушенкой, что не заметили, как веревка пошла вверх. Она стягивалась вокруг них кольцом. В ловушку тут попалась и сама медведица. Она поднялась на дыбы и рванулась в сторону, но трос держали крепко-накрепко более двадцати самых сильных матросов. Негромко рыча, вытянув вперед лапу, взрослый зверь понемногу, медленно приближался к корпусу корабля, а медвежата неистово визжали. Однако штурман не разрешил поднять медведей на борт, и шесть дней медвежья семья, подкармливаемая радушными моряками, прожила неподалеку. Когда «Енисей» наконец тронулся, звери сначала очень удивились, а потом по-медвежьи, вперевалку долго бежали за кораблем. Задания 1.Проверка коммуникативных умений: сформулируйте тему и основную мысль текста; в каком стиле написан этот текст? Аргументируйте свой ответ. 2.Изложение теоретического материала с привлечением примеров-аргументов из текста: расскажите о наречии как части речи, в том числе и о местоименных наречиях. Найдите в предложенном для анализа тексте примеры наречий разных смысловых групп (не менее трех-четырех примеров). Обоснуйте свой выбор. 3.Проверка практической грамотности: приведите примеры слитного, раздельного и дефисного написания наречий из текста. Обоснуйте то или иное написание слова.
И лес шумит дружнее,когдадеревьев много
Образуйте и запишите простую сравнительную степень, под- Тате чередующиеся согласные. Сделайте вывод О том, что происходит с суф- фиксами ни -сок дорогой, крутой, частый, богатый, чуткий, крепкий, простой, Твер- Дый, сухой, близкий, низкий, узкий, высокий, широкий, умный.