Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

помогите сделать морфемный исловообразовательнй анализ слов

10-11 класс

Произвести по схеме морфемный анализ слов: проживание, гордиться. Произвести по схеме словообразовательный анализ слов: разумнейший, приземлиться, (гулять) вокруг (дома). по образцу: СХЕМА МОРФЕМНОГ АНАЛИЗА 1. Определить принадлежность слова к части речи; изменяемая или неизменяемая форма; если изменяется, то как. 2. У изменяемой формы выделить окончание; охарактеризовать его по следующим пунктам: нулевое/ материально выраженное; словоизменительное / синкретичное; по характеру грамматического значения (падеж, род, число, лицо). 3. Определить основу словоформы и основу слова; охарактеризовать основу слова: членимая/ нечленимая, простая/ сложная, прерывистая/ непрерывистая. 4. Используя словообразовательную цепочку и указывая опорные слова, выделить все аффиксы ; охарактеризовать их по характеру формального выражения; по функции; по способности к воспроизводимости в речи. 5. Выделить корень; определить его характер (свободный или связанный), доказать; охарактеризовать его по характеру вырьирования; по наличию/отсутствию чередований. Образец морфемного анализа В с к р и к н у л а - глагол, изменяемая форма (по родам); а - окончание материально выраженное, формообразующее, регулярное, имеет значение ед. числа, женского рода; в с к р и к н у л - основа словоформы; в с к р и к н у - основа слова, членимая, простая, непрерывная; л – суффикс, материально выраженный, формообразующий, регулярный, имеет значение прош. времени; в с к р и ч а т ь - ну , суффикс, материально выраженный, словообразовательный, регулярный; к р и ч а т ь - вс , приставка, словообразовательная, регулярная; к р и ч у - крик , свободный, (к р и к а ), несколько вариантов (крик / крич), к//ч. СХЕМА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 1. Определить принадлежность слова к части речи и поставить его в начальную форму. 2. Изменяемая или неизменяемая форма. 3. У изменяемой формы выделить окончание и основу. 4. Определить характер основы: производная или непроизводная. 5. Определить: в первичном или вторичном значении используется слово в тексте. 6. Найти мотивирующее слово. 7. Выделить производящую основу и словообразовательный формант. 8. Указать способ словообразования. Образец словообразовательного анализа В с к р и к н у л а - глагол, нач. форма – вскрикнуть, неизменяемая, окончания нет; в с к р и к н у - основа слова, производная, первичное значение; к р и к н у т ь - мотивирующее слово; к р и к н уть - производящая основа (производящая база) ; в с - словообразовательный формант; вс + к р и к н у т ь ---------в с к р и к н у т ь -префиксальный способ образования.

александра 15 янв. 2019 г., 15:10:32 (5 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Алексей
23 янв. 2019 г., 17:33:15 (5 лет назад)

no

Ответить

Другие вопросы из категории

Имена числительные.

Запишите исправленный вариант предложений. 1) Четырёхстам двадцати трём подросткам было предложено пройти пробное тестирование по русскому языку. 2) Решено заложить фруктовый сад на двух целых трёх четвёртых гектарах. 3) Ему было приятно вспоминать об одной тысяче девятьсот девяносто девятом го- де. 4) Выставочный комплекс расположился на полуторастах тысячах квадратных метров. 5) Среди тридцати учеников класса было пятеро отличниц. 6) Ему полагался отпуск продолжительностью двадцать че- тыре суток. 7) Мужчины подготовили к Восьмому марту оригинальные подарки для всех сотрудниц. 8) Зачёт по иностранному языку прошёл в обоих группах одновременно. 9) Его личный рекорд составляет трид- цать две целые три десятые секунды. 10) За обоими розвальнями брели по снегу усталые путники с котомками за плечами. 11) У неё было уже четверо новых осенних туфель, а у него лишь двое поношен- ных ботинок. 12) Машина остановилась в полтора метрах от пешеход- ного перехода.

10-11 класс русский язык ответов нет
Русский язык и культура речи

Практическое задание (анализ текста) Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов [15]. Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта. Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение. Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество резуль татной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная». Определения «новая» или «современная» подчеркивают новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. B понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. Новая информационная технология (НИТ) - информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Информационные технологии : учебное пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации ; сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. - Ставрополь : СКФУ, 2014. - Ч. 1. - 254 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457340 .] Ответьте на вопросы. 1. Отнести текст к одному из функциональных стилей. 2. Определить тему текста и основную мысль текста. 3. Определить задачи речи. 4. Определить сферу применения текста. 5. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане. 6. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст. 7. Назвать стилевые черты, присущие тексту. 8. Указать стилистические языковые средства. 9. Указать жанр текста. 10. Сделать вывод о стилевой принадлежности текста. 11. Выпишите термины из области «Прикладная информатика»

10-11 класс русский язык ответов нет
Определите, к какому стилю относится текст, и приведите доказатель-ства.

Определите, к какому стилю относится текст, и приведите доказатель-ства. Казалось бы, у «Оренбургской буровой компании» есть практически все, чтобы обеспечить безопасную и безаварийную работу своих сотрудников. Но результаты тестирования по программе «Олимп» и статистика несчастных случаев предприятия почему-то показывают лишь отрицательные тенденции. Напомним, что за первые шесть месяцев 2012 года произошло 4 несчастных случая. За аналогичный период 2011 года был зафиксирован всего 1 несчастный случай, в результате которого пострадавший получил только легкие повреждения. Печально, что мастера оказались «больным» местом компании. Ведь именно на их плечах лежит максимальная ответственность за все, происходящее на буровой. Именно они в буквальном смысле головой отвечают за каждого работника и за то, чтобы на буровых были организованы безопасные условия труда. Таким образом, можно резюмировать, что поставленных целей – повысить уровень знаний сотрудников компании и понизить количество несчастных случаев на предприятии, сведя их к минимуму, – пока что не удалось достичь. «Олимп» еще только предстоит покорить и это стимул каждому работнику стремиться к положительным результатам, хорошим показателям и отсутствию аварийности.

10-11 класс русский язык ответов нет
Не могу сделать

Он вспомнил как получил это письмо как пошел в этот далекий январский вечер по крутой усыпанной камнями тропе мимо гигантских частоколов увенчанных там и сям конскими черепами и как сидел над ручьем тонкими струями омывающим белые отточенные волнами камни и глядел сквозь тончайшие бесчисленные удивительно отчетливые сучки голой яблони на розовато - бледное небо, где блестел юный месяц и где рядом с ним у нижнего рога дрожала светлая капля первая звезда . 1. сколько частей в этой предложении? пронумеруйте каждую 2. определите тип этого сложного предложения 3. выпишите основу 4-й части. Определите тип сказуемоого 4. Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением. Определите типы сказуемых 5. Напишите номера частей, в которых есть и обособленные определения , и однородные определения 6. Напишите номер части , в которой есть обособленное приложение 7. Выпишите из 2-ой части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ 8. выпишите из предложения имя прилагательное в превосходной степени 9. Определите , какой частью речи является слово ГДЕ 10. определите способ образования слов УСЫПАННЫЙ , УВЕНЧАННЫЙ, ОМЫВАЮЩИЙ, ОТТОЧЕННЫЙ .

10-11 класс русский язык ответов нет
Русский

Посадили деревья будет каким двусоставным или одно составным , Деревья в этом парке посадили давно ? каким односотавным или двусоставным ?!

10-11 класс русский язык ответов нет

Читайте также

1=сделать полный фонетический разбор следующих слов :растение,побег,гимназия 2=сделать синтактический разбор предложения, раставить знаки

препинания:

В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.

3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог

4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый



Вы находитесь на странице вопроса "помогите сделать морфемный исловообразовательнй анализ слов", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.