Прочитайте текст, определите его тему, тип речи и стиль текста, озаглавьте текст. Выпишите односоставные предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения по образцу.
5-9 класс
|
Заботливой хозяйкой пришла зима в наши леса. Вдалеке виден холм у опушки. С него шаловливый ветер взял да сдул белую шапку. Нужно еѐ надеть. В тяжѐлые снеговые шубы нарядила зима ели и сосны, до самых бровей нахлобучила белоснежные шапки, даже о веточках не забыла. Им связала пуховые варежки. И рябине подарила белую шаль. Из-под неѐ словно гроздья ягод, словно красные серьги виднеются. Стоишь смотришь вокруг и замираешь от этого чуда.
Другие вопросы из категории
Мне нужно Про Волгу, не про лес , про Волгу!
В четвертых;по видимому
синонимы к фразеологизмам иди своей дорогой , идти по стопам, идти на попятную, идти в ногу, ходить вокруг да около, ходить на задних лапках, ходить гоголем, ходить по струнке, работать засучив рукава, работать спустя рукава, работать не покладая рук, работать в поте лица, сидеть на шее, сидеть в печенках, сидеть на двух стульях,сидеть сложа руки.
Срочно! 3 словосочетания с действительными причастиями прошедшего времени!
Читайте также
стихотворение. Определите его тему и главную мысль. 3.Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в последнем предложение стихотворения.Составьте по этой схеме два предложения,заключающие ваш призыв,обращённый к кому либо. Запишите эти предложения,обозначая обращения. Грозно щёлкая зубами Очень крупного размера Стадо грустных динозавров Выползала из пещеры. Не умели звери эти Улыбаться беззаботно И бродили по планете Друг на друга скалясь злобно. Время шло. Их стало трое, А затем один остался. Был всегда он недоволен, Никогда не улыбался. Погубили злость и ругань Динозавров грустных этих. И поэтому друг другу Улыбайтесь чаще дети!
отражает тему или идею этого текста.
Ясная морозная ночь. Земля воздух мес…ц скованы морозом. Крупные звёзды син…ми ф…нарями в…сят в лесу между в…твями. Мелкие звёзды усе…ли всё небо.
(По Б.Пастернаку)
2. Проведите морфологический разбор существительного (между) ВЕТВЯМИ.
3. Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующему следующим моделям:
Прил. + сущ.; глаг. + сущ.
4. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.
5. Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).
6. Определите, к какому типу речи относится текст.
7. Произведите морфемный разбор существительных
Лягушонок, подводник, просмотр, гордость
8. Укажите способ образования имён существительных
Безвкусица, бег, медвежонок
9. Выпишите из текста ЭПИТЕТ, МЕТАФОРУ, СРАВНЕНИЕ (по одному примеру). помогите как можете) Задал вопрос Влад Плотников
гор жила девушка. Кр_сотой её над_лила наша природа, небо-глазами,Амур- силой, люди-д_бротой. Пож_лела девушка зверей и потушила огонь. Рассердился колдун и говорит ей: "Быть тебе ре_ким цветком в озере. Кто увид_т тебя, тот никто не забудет".Заплакала девица, из голубых глаз слезы падали на болото,потому и ягода голубая.
Определите тему,тип речи и стиль текста.
Подумайте, как образовано слово голубика.
В словах колдун,красотка обозначьте суффиксы.Какие из них продуктивные,какие-нет?
текста. Ясная морозная ночь. Земля воздух мес_ц скованы морозом. Крупные звёзды син_ми фон_рями в_сят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усе_ли всё небо. 1.Проведите морфологический разбор существительных (между) ветвями. 2.Выпишите из текста по одному словосочетанию, соответствующему следующим моделям: прил. + сущ. (гл. слово); глаг. (гл. слово) + сущ. 3. Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения. 4.Объясните, какую роль играет в тексте первое предложение. Охарактеризуйте это предложение. 5. Определите, к какому типу речи относится текст. Объясните, какова роль имён существительных в создании текста этого типа речи. 6.Выпишите из текста художественное языковое средство, в выражении которого участвует имя существительное. Назовите это языковое средство выразительности.
очень хорош(?) и красив сосновый бор.Когда ты с трудом проб..раешься сквозь молодые пор..сли над головой к..чают(ся) и заст..лают небо вет(?)ви огромных сосен.Их в..рхушки подн..мают(?)ся ввысь и почти к..сают(?)ся обл..ков.С..дым мхом пор..сли ни..кие кочки.Зеленеют бл..стящие листья брусники.На з..ре лучи солнца заг..рают(?)ся золотом на густых каплях см..лы.
2).Озаглавьте текст.
3).В выделенных предложениях расставьте недостающие знаки препинания.Составьте схемы этих предложений.