Р как разобрать предложение мелькает жёлтый лист
5-9 класс
|
Мелькает жёлтый лист и.
Другие вопросы из категории
известно что слоны в дековинку у нас
~От данных глаголов образуйте страдательные и действительные причастия прошедшего времени. Запишите их и выделите везде суффиксы причастий.~ Расклеить, подслушать, перестроить, закончить, обеспокоить, подстрелить, вырубить, получить, вытащить, встревожить, собрать, обидеть, потерять, овеять, отмерить, возвысить, подбросить.
Какое чувство испытывает поэт и почему он обращается к Джиму ?
Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний» А) (не)почувствовал, (не)просмотрел, (не)думая Б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв В) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев Г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал
Выросла рябина при дороге. Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. (4)Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных,богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, каккостер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздьясмеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала вкапле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья,склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала. (10) – Возьму –ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало,ничего с деревцем не случится. (12) И она была по – своему права. (13) Ехал на машине усатый дядька. (14) – Ух ты … (15) Прямо картинка… (16) Шикарно! (17) Он остановил машину, вылез из – за руля. (18) Ветки рябины так изатрещали под его сильной рукой. (19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет , если я прихвачу дляжинки две – три ветки. (20) Что ж, он тоже был по-своему прав. (21) Под вечер шли туристы. (22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур всем по одной!(24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народорганизованный, должны подавать пример… (26) Шел в сумерках влюбленный. (27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту! (29) На рябинке горело одна – единственная яркая кисть, которую никто,видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал нацыпочки и сумел – таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она ужедереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется. (33) На другой день приехал хозяйственник. (34) – Что еще за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку. (35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит. (38) И он был по-своему прав. (39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоженет. Анализ текста. Задания с выбором ответа. - Какой смысл этой притчи? Исключите из перечисленных ответов лишний: а) У каждого человека своя правда. б) Надо задумываться над последствиями своих поступков. в) Не кивайте на других, когда сами виноваты. г) Надо беречь красоту. 2) Какая из указанных форм звучит особенно иронично, потому чтообнаруживает противоречие между словами героя и его действиями? а) 11; б) 19; в) 25; г) 37. 3) Определите стиль и тип речи: а) художественный стиль; повествование; б) разговорный стиль; повествование; в) художественный стиль в сочетании с разговорным; описание и повествованиес элементами рассуждения;г) разговорный стиль; описание в сочетании с повествованием. 4) Какое из данных слов употреблено в тексте в прямом значении? а) согнулись (предложение 5) б) запылало (предложение 6) в) смеялись (предложение 7) г) протягивали (предложение 7). 5) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов? а) 2 и 3; б) 5 и 6; в) 9 и 10; г) 13 и 17. 6) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средствомвыразительности, придавая тексту сказовый характер? а) 1; б) 4; в) 19; г)29. Задания с кратким ответом. 7) Из предложения 7 выпишите производный предлог. 8) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующийсягласной в корне, напишите слова. 9)Выпишите номер или номера предложений с причастными и деепричастнымиоборотами.(обозначить ) .Например: 11предложение –деепричастный. ЭТО,НАПРИМЕР!!10) Каково авторское отношение к изображаемому? 11) Согласны ли вы с автором?
Читайте также
льстились на этот мусор ни один лесной обитатель не переступал не чистого рубежа а человек укрылся за барьером из отбросов омертвелых как сброшенная змеи кожа
1) какие художественные средства смесь используются
2)разобрать предложение ( мне можете не писать просто для себя что бы вы знали где какая часть)
3) чем осложнена четвертая часть
4)найдите причастен объясните провописание букв нн или н
5)запишите синонимы к слову укрылся из 4 части
6) из третей части выписать словосочетание со связью согласования и из него образовать связь управление
7) выпишите из 3 части слова с проверок ной гласной в корне
3.Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?
4.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?
5.Какие члены предложения называются уточняющими?
6.С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения?
холодый ветер.
В) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.
Г) Среди покрытых снегомветок сидела зеленоватая птичка.
2. В каком из предложений нет приложения?
А)Музыку к драме "Борис Годунов" написал композитор М.П.Мусоргский.
Б) Пушкин был первым русским художниом-поэтом.
В) В Уральске Габдула Тукай поступает в типографию газеты "Уралец" наборщиком.
Г) Художник В.Г. Перов - это целая эпоха в русской живописи.
Д) М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин - мои самые любимые поэты.
3. Каким членом предложения является выделенное слово : Книги встречают нас в самом раннем ДЕТСТВЕ и сопровождают нас всю жизнь.
А) Обстоятельством времени.
Б) Дополнение.
В) Обстоятельством места.
Г) Определением.
5. Какое простое предложение называется распрастранённым, а какое нераспространённым? Приведи примеры
6. Назови главные и второчтепенные члены простого предложения? Какими частями речи они могут быть?
7. Какие смысловые отрезки могут включаться в структуру простого предложения? Как они пунктуационно оформляются на письме?
ПОМОГИ ПОЖАААЛУЙСТА.
Скажите пожалуйста, что значит Подчеркни местоимения-прилагательные как члены предложения
Я стыдился своего порыва и поэтому отвернулся. Мой отец не просто рассердился. Кажется, в эту минуту в его груди кипел гнев. Никакого страха на лицах матросов о не увидел. Ни о чём таком я не думал. Никакие мысли не волновали моей души. Он не принимал никаких извинений и не желал слушать ни о каком примирении.