Определите тему текста и укажите 6-7 ключевых слов,способствующих ее осознанию.
5-9 класс
|
Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера это
был еще богатый ручей; видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была
теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к
большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них
кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка
отдельно умирает, падая на землю золотистыми каплями
Круговорот Воды.
Умирает, Лёд, Ручей, Вода, Солнце, Падая, Каплями.
Другие вопросы из категории
сказуем. обобщ.сл.:дополн. и дополн., дополн. и дополн.] 3)[подл. , подл. и подл. - это сказуем.]
Читайте также
способствующих её осознанию. слов части речи больше среди ключевых в данном тексте
Видел ли кто нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдина отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
Знаки препинания в письменной речи очень важны.Они помогают пишущему передать,а читающему понять смысл написанного. ...
2.Определи тип текста.
3.Подбери аргументы,сформулируй вывод.
4.Подумай,в какой стиле должен быть текст:в разговорном,учебно-научном или художественном.
5.Спиши начало текста,допиши аргументы и вывод.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая листва. Кое- где краснеет шапка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмно фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин. Уже облетели, плавают на воде лёгкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу, долго не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями. Задания:
1) Определите тему текста. Укажите ключевые слова и предложения. Озаглавьте текст. 2) Определите тип речи. Сколько в тексте смысловых частей? Озаглавьте каждую смысловую часть. Как связаны предложения в смысловых частях? 3) Определите стиль текста. 4) Выпишите из текста в таблицу глагольные формы, причастия и деепричастия. Обозначьте в них суффиксы.
Лес голый,озябший,притихший. Пришло время зимних снов...
Каждое лиственное дерево отходило ко сну по-своему. Дуб,например,сначала шапку сбросил... Березки сбросили золотые блузки,осинки-алые кофточки,ольхи-зелёные платья.
Разделись,пошептались,поёжились,притихли и задремали. Проспят теперь без просыпа до весны,и вся зима для них как одна ночь.
Весной проснутся,потянутся к солнцу,распрямятся и начнут потихоньку одеваться. Быстрее всех березки оденутся,позже всех-дубы. Оденутся деревья и залопочут. Днем и ночью пойдут у них разговоры : намолчались за зиму,насмотрелись длинных волшебных снов - за все лето не перескажешь.
Быстро проходит лето. Не успеешь нашелестеться,как снова зима. Опят раздевайся,и спи,и всю зиму молчи. Вот они торопятся летом-даже зеленые язычки их трясутся от нетерпения. Сколько новостей вокруг!
Определите тему текста. Укажите ключевые слова и предложения. Какими частями речи являются ключевые слова? Озаглавьте текст.
Определите тип речи.
Определите стиль текста.
Напишите изложение.
Сильный дождь лил (не) долго. Туча частью вылилась, частью пронеслась, и на мокрую землю падали уже последние прямые частые мелкие капли. Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом (не) высокая, но яркая, с выступающим цветом, прорывающаяся только в одном конце радуга.
1) Определите тему текста. Укажите ключевые слова. Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи. Какие части речи определяют этот тип?
3) Определите стиль текста.
4) Прокомментируйте орфограмму "Правописание не с наречиями и прилагательными"