составте 2 слож пред без союзов и 2 с союзами )спасибо
5-9 класс
|
Я сижу в своем саду, горит светильник. Загадочный господин наклонился к псу, сверкнул золотыми ободками глаз.
Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничуть.
1.травка зеленеет, солнышко блестит
2 Подул ветер, разлетелись листья
3. Когда пойдет дождь, мы раскроем зонт
4.Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни
Солнце появилось из-за горизонта, облака окрасились в розовый цвет. К вечеру похолодало, и выпал снег. Я никому не рассказала, что моя подруга уехала. Мама устает, потому что она тяжело работает.
Другие вопросы из категории
бизнес, например создать сеть столовых, ресторанов или что-то типа этого. Какой это факультет? Какая это специальность?
И еще вопрос тоже насчет этого. Экономический факультет выпускает профессионалов по какой специальности? Тот же вопрос насчет менеджмента и маркетинга.
Я знаю, что этот вопрос не такой как все остальные, но я очень прошу отнестись к этому серьезно, ведь мне нужно решить кем хочу стать
проскланяйте пожалуйста числительные семь вторых и одна третья
впечатление.Напишите что бросилось вам в глаза, когда вы впервые увидели эту вещь,каковы её особые приметы,чем эта вещь вам дорога? Помогите Написать Сочинение!
Читайте также
сказуемое , союз ТО сказуемое ) 3. (обстоятельство подлежащее сказуемое союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее,союз ИЛИ подлежащее) 4.( определение , определение подлежащее сказуемое обстоятельство) 5.(определение подлежащее сказуемое обстоятельство)
союз(ТО) обстоятельство,союз(ТО) обстоятельство, союз(ТО) остоятельство.
По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс.
Сколько в этом тексте сложных предложений?
а) одно;
б) два;
в) три.
2. Определите тип предложения по структуре:
Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.
а) простое предложение, осложненное однородными членами;
б) сложносочиненное предложение.
3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения?
(Знаки препинания не расставлены):
а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.
б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь.
в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега.
г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто.
д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности.
4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения?
(Знаки предложения не расставлены).
Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце.
а) соединительный союз;
б) противительный союз;
в) разделительный союз.
5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения:
Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять.
а) перечисляются явления, происходящие последовательно;
б) временные отношения;
в) причинно-следственные отношения.
6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении:
Закат. Как змеи волны гнутся
Уже без гневных гребешков
Но не бегут они коснутся
Непобедимых берегов.
а) одну;
б) две;
в) три.
7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного?
(Знаки препинания не расставлены):
Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей.
а) запятой;
б) точкой с запятой.
8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме.
(Знаки препинания не расставлены):
Безличное
безличное.
,и
а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.
б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.
г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:
а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно.
в) Море бушует и вздымает огромные волны.
г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел.
д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня.
10. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
(Знаки препинания не расставлены).
а) От него не было ни слуха ни духа.
б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками.
в) Трест организовал и руководит предприятиями.
г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа.
д) Отец любил порядок и порядок любил его.
P.S нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п
союз ТО сказуемое, союз ТО сказуемое) (3.обстоятельство подлежащее сказуемое союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее) (4. определение, определение подлежащее сказуемое обстоятельство) (5. определение подлежащее сказуемое обстоятельство)
Составьте 7 предложений по данным схемам:
1. [ - О,О и О ] - в О "=" Подлежащее сказуемое, сказуемое союз И сказуемое.
2. [ - то, О, то О, то О ] - в О "=" Подлежащее союз ТО сказуемое, союз ТО сказуемое, союз ТО сказуемое.
3. [ -·-·- - = или О, или О, или О ] - в О "-" Обстоятельство подлежащее сказуемое союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее, союз ИЛИ подлежащее.
4. [ О , О - = -·-·- ] в О "~" Определение, определение подлежащее сказуемое обстоятельство
5. [ ~ ~ - = -·-· ] Определение подлежащее сказуемое обстоятельство
6. [ ни О, ни О, ни О - О = - - - ] в о "-" Ни подлежащее,ни подлежащее,ни подлежащее тире обобщенное подлежащее сказуемое подлежащее
подлежащее
подлежащее
7. [ - = О : О, О и О ] в О "- -" Подлежащее сказуемое обобщенное дополнение двоеточие дополнение, дополнение,дополнение.