Выпишите фразеологизмы и свободные словосочетания:
5-9 класс
|
Накрыть голову;
Терять голову;
Ломать голову;
Стоять на левой ноге;
Встать с левой ноги;
Быть на дружеской ноге;
Держать книгу;
Держать слово;
Иметь друзей, иметь голову на плечах.
Фразеологизмы: терять голову
ломать голову
быть на дружеской ноге
держать слово
иметь голову на плечах.
Все остальное это свободные словосочетания
накрыть голову - словосочетание, терять голову - фразеологизм, ломать голову - фразеологизм, стоять на левой ноге - словосочетание, встать с левой ноги - словосочетание, быть на дружеской ноге - фразеологизм, держать книгу - словосочетание, иметь друзей - словосочетание, иметь голову на плечах - фразеологизм.
Другие вопросы из категории
Запомни видовые пары.Составь с ними предложения
Класть-положить,клал-положил,кладу-положу
изменяться....
Ну к примеру.
болтун - болтунья...
И не пишите мне учёные,врачи и т.п.
1. этой преграды
2. нашего присутствия
3. второго приобретения
4. приближающейся грозы
5. приподнимая шляпу
6. преодолевая препятствия
7. преследуя его
8. прекратить пререкания
9. приостановить движение
10. примириться с недостатками
11. прибыть вовремя
12. неожиданно примолкнуть
13. его дочь
14. хотел приклеить
15. здорово придумано
16. приподнявшись не спеша
образец: презабавный случай (прил.+ сущ.)
Читайте также
Накрыть голову, терять голову, ломать голову; стоять на левой ноге, встать с левой ноги, быть на дружеской ноге; держать книгу, держать слово; иметь друзей, иметь голову на плечах.
2. Составьте и запишите предложения с двумя любыми словосочетаниями: одно - со свободным, второе - с фразеологизмом. Подчеркните как члены предложения.
предложения с данными сочетаниями слов употребляя их то как свободные словосочетания то как фразеологизмы.
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
Накрыть голову,терять голову,ломать голову,стоять на левой ноге,встать с левой ноги,быть на дружеской ноге,держать книгу,держать слово,иметь друзей,иметь голову на плечах
Сначала выпишите фразеологизмы , в состав которых входят синонимы , затем
фразеологизмы в состав которых входят антонимы .
С больной головы на здоровою , знать все входы и выходы , вкривь и вкось , переливать из пустого в порожнее , до поры до времени , от мала до велика , ни конца ни краю , цел и невредим , ни дать ни взять , ни жив ни мертв , рано или поздно , ум за разум заходит , из огня да в полымя , целиком и полностью , вдоль и поперек , не на жизнь , а на смерть ( это одно словосочетание ) , и стар и млад .