Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Найдите в конце отрывка слово употребленное в устаревшей форме. Как образуется эта форма в современном русском языке? Все в том острове богаты,Изоб нет

10-11 класс

,везде палаты; А сидит в нём князь Гвидон ; Он прислал тебе поклон.

Машулечка148 25 сент. 2013 г., 3:11:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sasqaa
25 сент. 2013 г., 5:09:11 (10 лет назад)

устаревшее ИЗОБ, сейчас это изба, т.е. дом из бревен 

Ответить

Читайте также

Заполните пропуски словами, являющимися архаизмами.

1. Военные, например, адъютанты, на плече носили наплечник, плетёный обычно из золотых нитей или шнурков, его ещё называли _______________________.
2. _____________________ - значит спать, отдыхать.
3. Вышедшее из употребления наречие или предлог _____________ в современном русском языке имеет аналог «кроме».
4. Каждая _____________________ входила в состав той или иной губернии и находилась во владении одного государственного лица.
5. Современное слово «знамя» имеет старинного предка - ________________.
6. Нанести ________________ - значит причинить убыток, ущерб, потерю, повреждение.
7. ________________________ - это цельный, непочатый круглый хлеб, обычно украшенный сверху.
8. Лошадь везёт повозку, а одна _______________ торчит в сторону, то есть одна из двух жердей, служащих для запряжки лошадей.
9. _____________ - это трёхмачтовое военное судно.
10. Синонимы архаизма _____________________ - враг, неприятель, противник, злодей.
11. Андрей Болконский служил при Кутузове _________________________.
12. _______________________называло то золото, которое идёт на изготовление червонцев.
13. В роскошных, пышных _________________ Снежной Королевы было великолепное убранство, но не было тепла и уюта.
14. Каждый исполняет свою ____________________ - долг, обязанность.
15. Дозорную вышку, башню называли ______________________.
16. Придворный, наблюдавший за порядком и внешней обстановкой всех торжественных церемоний.
17. ____________________ одевались чудно ради шуток, ради увеселения, например, накануне Рождества.
18. Ручной женский мешочек, так называемый ___________________, особенно модным был в конце 19 – начале 20 веков.
19. Завесу у окна, у дверей или у кровати называли __________________.
20. Золушка никогда не перечила, не ____________________, точь-в-точь исполняла приказания мачехи.
21. Харчевня на постоялом дворе, где пьют и едят, - __________________.
22. Мера длины в 500 сажень называется ___________________.
23. _____________________ дворянин – древнего рода, коего дворянство прошло через несколько поколений.
24. Военные свой форменный _________________ носили и дома, и на службе, и на отдыхе.
25. В старину голову русской женщины венчал ____________________________, нарядный головной убор в виде округлого щита вокруг головы.
26. Чиновник сей служил в ________________, заведующей счётными и хозяйственными делами.
27. Издавна на Руси потешников, комедиантов, уличных актёров, промышлявших плясками, песнями, фокусами да шутками, называли _____________________.
28. Говорят грешнику: «Гореть тебе в _______________ огненной».
29. Хищное животное _________________ бывает двух видов: тигровая и крапчатая.
30. Последняя, 42-ая буква славянского алфавита называлась _______________, поэтому существовала поговорка «от аза до ________________».

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

ПОМОГИТЕ в абзацах найти самую главную мысль. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует свои динамические

тенденции и вступает в новый период своего исторического развития. Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия». Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

(Работа над стилями современного русского литературного языка) Определите стиль текста. Подчеркните слова или словосочетания, определяющие стиль

данного текста. К какой части речи относятся подчёркнутые слова?

Огромный словарь русского языка с точки зрения сферы употребления

можно разделить на две большие группы – лексику неограниченной сферы

употребления, в которую входят общеупотребительные, понятные для всех

слова, и лексику ограниченного употребления, в которую включены

профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, термины, т.е. слова,

употребляемые в определенной сфере – профессиональной, социальной и т.д.

открой словарь на букву -Й. Найди слова на -ей.к какой части речи они относятся?одушевленные они или нет? какого они рода? к какому склонению относятся?

скажи все это полностью взяв для примера любое из этих слов. просклоняй в ед.ч два первых слова. какая орфограмма появиться при изменении каждого слова по падежам.раскажи какие существительные относятся ко 2 склонению



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите в конце отрывка слово употребленное в устаревшей форме. Как образуется эта форма в современном русском языке? Все в том острове богаты,Изоб нет", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.