Маленькая птичка королёк проводит лето и начало осени в хвойном лесу помгите найти в слове лесу оканчания и патеж
5-9 класс
|
окончани у падеж дательный
падеж
окончание у а падеж д.п.
Другие вопросы из категории
Выпишите из стихотворения Рубцова"Ночь на Родине" не менее трех многозначных слов определите,какое из значений реализуется в каждом случае.Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.
Читайте также
ветки Лето и начало осени корольки проводят в хвойном лесу
уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!
1. Смысловой тип данного текста - это:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.
2. Текст относится к следующему стилю:
а) официально-деловому;
б) публицистическому;
в) научному;
г) художественному.
3. Какое сочетание слов служит грамматический основой в первом предложении?
а) вернется лето;
б) захватит осень;
в) вернется лето и захватит.
4. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер_____
5. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение
Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________
6. В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.
(4) закончено.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала.
Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Не раз в осенние дождливые вечера (1) бывало (2) тоскливо.
Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
а) 1,2,3,4
б) 1,2
в) 3,4
г) 2,3,4
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ой (1)ты(2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов!
а) 2,3,4
б) 1,2,3,4
в) 1,2,3
г) 1,3,4
опушках и на полянах стоят дикие яблони. Сколько на них яблок! Они маленькие и кислые. Но и на эти фрукты найдутся охотники: медведи, кабоны, ежи. Продолжи текст 2-3 предложениями.
дикие яблони. Сколько на них яблок! Они маленькие и кислые. Но и на эти фрукты найдутся охотники: медведи, кабоны, ежи.
Продолжи текст 2-3 предложениями.