Основные виды работ с текстом .План, тезисы, выписки?
10-11 класс
|
я тоже искала
ты должна экзамен здать
Другие вопросы из категории
по..ездка, пред..юбилейный
над интернациональными свойствами русской официально-деловой
письменной
речи, над жанровой дифференциацией и отбором языковых средств
в
публицистическом стиле)
Учитывая
«иллюзию понятности», связанную с
восприятием слов, дайте
Читайте также
семантику предложения. Определите количество предикативных единиц, виды отношений между ними, средства связи (союзы, союзные слова, соотношение видов временных форм глагола). В предложении : Работали на редкость хорошо но этого мало в дни паводка прошлого года когда взломанный лед грозил разрушить ледорезы временного железнодорожного моста они с ломами прыгали на лед и крошили его чтобы спасти мост.
чуть ниже гор и отрогов скал, отдаляясь, скорее отскочив от прибрежного леса, растет береза. Я помню ее с детства. Она уже старая, но по росту все девушка — не хватило ни почвы, ни свету, ни размаха дереву.Эта береза распочинает осень на левом, скалистом берегу Енисея: числа двадцатого — двадцать пятого августа приоткрывается на ней полоска едва видной прожелтины, и быстро-быстро, за несколько дней, от низу до верху вся береза сделается будто свечка восковая. Последним пламенем, словно ярким вскриком в оконце лета, заявит она о себе и сразу же отделится от мира, от леса, от реки и всего своего земного окружения.Стоит деревце одиноко и тихо светится, молитвенно догорает. Только белый ствол, будто кость, с каждым утренником проступает все явственней, все отчетливей от корня до вершинки.Но вот конец августа, завершение прошлогоднего лета. Вышел я на берег, нашел взглядом деревце, которому так и суждено вековать в девичьем облике. Зеленая стоит березка, разве что чуть приморилась, ужалась в себе.Быть благодатной осени, извещает. Молчит святая душа березки, которую язык не поворачивается назвать бобылкой. Но ласточки уже улетели, в палисаднике моем со стороны солнца окалиной покрылись листья на черемухе.Все равно быть осени, быть непогоде, все равно зазимиться и на сей раз за день облететь и погаснуть, но пока стоит, молчит тихая вещунья на голой скале.Ниже ее в камне пещера таинственно щурится, под нею ключ шевелится, еще ниже Енисей под солнцем сиянием исходит, вроде бы и не шевелится, только дышит холодом, навевая предчувствие неминуемой осени.Свечечка, родная, не зажигайся подольше, не сгорай дотла, пусть дни погожие и ясные дольше постоят, порадуют людей, их, кроме природы, уже некому и нечем радовать.И останься за нами, красуйся, как и до нас красовалась на утесе. Гори и не гасни над Енисеем, над миром, в храме природы, негасимым желтым огоньком свеча вечности.
определите тему и основную мысль
отметьте лексические особенности текста:наличие слов, употребленных в переносном значении, многозначных слов, синонимов и антонимов, заимствованных слов, старславянизмов, стилистически окрашенных слов.
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.
Напишите сочинение-рассуждение по содержанию текста. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором текста (цитирование должно быть минимальным). Сформулируйте позицию автора. Согласны ли Вы с его точкой зрения или не согласны. Свой ответ подкрепляйте аргументами, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения не менее 80 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, - он допускает роковую ошибку.
ОТПРАВЛЮ ТУДА ФОТО С ЗАДАНИЕМ!!!! МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!!!!!