определите лицо и число глаголов: примерь, отрежь, любишь, кататься. люби, возить, не спеши, не смеши, живи. стой)))
5-9 класс
|
примерь 1 лицо ед.ч отрежь 1 лицо ед.ч любишь 1 лицо ед.ч кататься нет лица нет числа люби 1 лицо ед ч всё ед ч 1 лицо кроме кататься у него может быть любое лицо любое число
Другие вопросы из категории
Задание:
Определите лексическое значение слова
СВЕЖИЙ
Читайте также
изъявительного наклонения; лицо и число глаголов в форме повелительного наклонения.
Правило первое. Думай, что говоришь. Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай. а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.
Правило второе. НЕ говори того, чего не думаешь. Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.
Правило третье. Не всё, что думаешь, говори. Это правильно не призывает нас к лицемерию. Но оно советует правильно оценивать собеседника и его душевное расположение. А готов ли он сегодня услышать от тебя те слова, которые мирно лягут на его сердце три дня спустя? А принесет ли ему пользу то, что ты намерен сказать? а Не подведешь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своими неосторожным словом?
поймаешь
2)Любишь кататься люби и саночки возить.
3)Лень губит человека
4) Семь раз отмерь один раз отрежь
5)Дело мастера боится
6)Вместе и беда легче переносится
7) И мудрому человеку совет требуется
8)С тем не ужиться кто любит браниться.
9) Кто работы не боится у того она спорится.
ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО!!!
предложениях грамматичес¬кая основа состоит из одного главного члена.
Б. Односоставные предложения могут быть рас¬пространенными.
В. Неполные предложения те, в которых пропу¬щен главный член.
Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
2. Найдите односоставные предложения.
А. День ясен.
Б. С утра морозит.
В. Что бы это значило?
Г. Мне нездоровится.
Д. Ряд телеграфных столбов.
3. Укажите определенно-личные предложения.
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?
В. В доме шумят.
Г. Цыплят по осени считают.
Д. Быть грозе великой. 4
4. Найдите неопределенно-личные предложения.
А. Вот парадный подъезд.
Б. Люблю грозу в начале мая.
В. В дверь постучали.
Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Д. Будут долго вспоминать его рассказы.
5. Укажите безличные предложения.
А. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.
В. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.
6. Найдите обобщенно-личные предложения.
А. Вам не видать таких сражений.
Б. Вечерами работалось особенно хорошо.
В. Каких только птиц не увидишь в лесу!
Г. Любишь кататься — люби и саночки возить
7. Укажите назывные предложения.
А. Мне холодно.
Б. Вот заводская улица.
В. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.
Д. Вода немного коричневатая.
8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
А. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.
В. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.
Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».
9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?
А. На пригорке то сыро, то жарко.
Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.
В. Светло на улице, и виден сад насквозь.
Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.
1)Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
А) Жест В) Тебя C)Шелк D) Шашечка Е) Винтик
2) Определите слово, правильно разделенное для переноса.
А) Охот-ник В) а-рми-я С) Кос-мо-на-вт Д) съ-езд Е) Рас-сы-па-ть
3) Укажите слово, в котором ударение поставлено неправильно
А) Простыня В) МолодЕжь. С) ОбеспечЕние Д) СрЕдства Е) АгЕнт
4)Укажите многозначное слово
А) Молния В) Инфаркт С) Сапфир Д) Лектор Е) Лекарство
5)Укажите предложение, в котором употреблены антонимы
А) Любишь кататься, люби и саночки возить В) Лошадка упряма, да везет прямо
С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде. Д) Горе старит, а радость молодит
Е) Не будет добра, коль между своими вражда
6) Укажите предложение, в котором употреблено устаревшее словою
А) Сильнее запах тополиный средь наступившей тишины.
В) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес
С) Никнут шелковые травы, пахнет смолистой сосной. Д) Теперь сомненья решены.
Е) Где был? Скитался сколько лет!
7)Определите ряд существительных 2-го склонения.
А) Дом, гнездо, кувшин В) Басня, осина, барсук С) Мельница, печь, окно
Д) Подосиновик, берег, шестерня Е) Ковер, лень, чаща
8)Укажите слово, в котором в корне пропущена гласная -а-
А) К..снуться В) Г...реть С) Подр...стать Д) Распол...жить Е) Р...сток
9) Укажите слово с суффиксом -щик-
А) Смаз...лик В) Перепис...ик С) Перевод...ик Д) Формов...ик Е) Рассказ...ик
10)Определите слово, образованное путем сложения.
А) Пешеход В) Перерыв С) Приемная Д) Преподаватель Е) Заготовитель
раз измерь-один раз отрежь 4)не зная броду,не суйся в воду 5)Век живи-век учись.6)Не хвали себя-есть умней тебя.