словосочетание"студентического хора"заменитьсинонимичным словосочитанием со связью управления
5-9 класс
|
Хора студентов (хор студентов)
Другие вопросы из категории
известногосовременноголингвистаН.С. Валгиной, котораясчитает, что
пунктуационныезнаки«помогаютпишущемусделатьоченьтонкие
смысловыевыделения, заостритьвниманиенаважныхдеталях,
показатьихзначимость»
1)Динкаогляделась. (2)Уютнобелеющаявзеленихатавблизи
оказаласьстарой, вросшейвземлю, облупленнойдождямииветрами.
(3)Однойсторонойхатастояланакраюобрыва, икриваятропинка, сбегая
вниз, приводилакзаброшенномуколодцу.
(4)Яковсиделураскрытогоокнананизенькойскамеечкеперед
изрезаннымсапожнымножомстоликоми, склонившись, тачалсапоги.
(5)Иоська, размахиваяруками, что-товеселорассказывалотцу, нащекеего
вспрыгивалалукаваяямочка. (6)Отецисынсиделивединственной, ноочень
просторнойкомнатесогромнойрусскойпечкой.
(7)Осторожновойдявсениизаглянуввкомнату, Динкаостановилась
отнеожиданности. (8)Прямопередней, впростенкемеждудвумяокнами, где
стоялсапожныйстоликибылосветлее, возвышалсяпортретмолодой
женщинысострогойулыбкой, вгородскомплатье, счёрнымкружевным
шарфом. (9)Онабылаизображенавовесьроститак, какбудтоторопилась
куда-то, накинувсвойлёгкийшарф.
(10)НобольшевсегопоразилиДинкуеёглаза. (11)Огромные, полные
какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
(12)Остановившисьнапороге, Динканемоглаоторватьглазотэтого
портрета. (13)Казалось, онагде-тоужевиделаэтиглаза, улыбкуиямочкуна
щеке.
(14)3абывшись, онамолчапереводилаглазаспортретаматерина
сына...
(15)Иоськасмолкивопросительноинасторожённосмотрелна
непрошенуюгостью. (16)Яковтожеподнялглаза, иналицеегопоявилось
ужезнакомоеДинкевыражениесосредоточеннойстрогости.
– (17)3дравствуйте, барышня! – сказалон, поднимаясьнавстречу.
– (18)3дравствуйте, ЯковИльич! – низкокланяясь, прошептала
оробевшаяДинка.
(19)ПортретКатри, еёживые, горящиеглаза, притихшийдвойник
C1 ГИА–9 РУССКИЙЯЗЫК (1318 – 3/6)
© 2013 ФедеральнаяслужбапонадзорувсфереобразованияинаукиРФ
портрета, Иоська, исамнесчастный, уединившийсяздесьпослесмертижены
скрипач – всёэтовнушалоейужас. (20)Ногиеё, казалось, приросликпорогу,
и, незная, чтоейделать, онажалостнопопросила:
– (21)Сыграйте, ЯковИльич.
(22)Иоськасготовностьюподалотцускрипку. (23)Яковкивнулсынуи,
повернувшиськпортрету, поднялсмычок, прикоснулсякструнам...
(24)Кактолькополилисьзвукискрипки, страхДинкипрошёл.
(25)Играя, Яковсмотрелнапортрети, двигаявтактмузыкебровями,
улыбался. (26)ИКатряотвечалаемунежной, строгойулыбкой. (27)АИоська
сиделнасапожнойтабуреткеи, сложивнаколеняхладошки, смотрелтона
отца, тонамать.
местоимению. 4)Глагол может стоять в форме прошедшего,настоящего и будущего времени. 5)Глаголы в форме настоящего и будущего времени изменяются по числам и лицам.
мать любит дочь. дочь любит мать.
дуб заслоняет ель. ель заслоняет дуб.
учитель спросил ученика. ученик спросил учителя.
Читайте также
2) «в ресторанном зале» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3)НАСТОЙЧИВО ПОТЯГИВАЕТСЯ построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
4)«отнестись юмористически» построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5)«на прибрежном песке» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
6)«осторожно выбрался»,построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7)МАЙСКОГО УТРА ,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
10. Укажите верное утверждение. ВСТРЕТИЛ ДРУГА — это словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ это словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ это словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ не является словосочетанием
6. Укажите пример, не являющийся словосочетанием. очень интересно совсем рядом мы бежим ночная фиалка
Замените словосочетание «берег моря» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «дощатый сарай» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «зимнее царство» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «стеклянная дверь» построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «берег моря» построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «фарфоровые собаки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.