pomogite please!!!!!!!!!!!!!!!!! №5
5-9 класс
|
1. Свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всём своём зелёном величии.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами. Испуганые глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергающие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались. Настороженные уши ловили каждый звук. Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху.Зверь распустил напряженные мускулы, лизнул наст.
- Удвоенная нн пишется в суффиксах причастий с -енн-, в суффиксах причастий -ан- пишется одна н.
- Жирным шрифтом выделены определяемые слова!!!Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то запятая не ставится. А если после определяемого слова, тогда ставятся запятые. Если причастный оборот внутри предложения, он выделяется с двух сторон запятыми.
2. Использование причастий придает тексту динамику, так как причастие - это особая форма глагола, которая обозначает признак по действию, следовательно причастия так же как глаголы передают эффект движения. И в то же время использование причастий придает тексту образность, так как причастия имеют общие признаки с прилагательными и употребляются для создания более яркой картины, для описания чего-либо.
3. Тип этого текста описание, стиль художественный.
Другие вопросы из категории
Ей трудно устоять на льду.
Мы вышли на поляну и увидели,что произошло в лесу
Читайте также
пропущенные буквы. Рассказывать с волнением,Слушать невнимательно, прийти внезапно, смеяться через силу, говорить со страхом, смотреть не отрываясь, работать хорошо. Слова для справок : слаже...о, принужде...о, испуга...о, пристально, рассея...о, взволнова...о, неожида...о
Прочитайте следующие наиболееПрочитайте следующие наиболее употребительные слова на частотного словаря современного русского литературного языка.Спишите их,распределяя по группам 1)Самостоятельные часть речи 2)Служебные слова. Этот,в,не,вы,я,что,весь,она,чтобы,как,мочь,мы,у,за,другой,по,но,из,о,своей,с,же,сказать,так,ты,еще,один,вот,они,к,когда,наш,только,от,такой,и,а,да,неужели,говорить,он,на,для,уже,знать,тот,который,какой,первый,реебята.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ!!!
Составьте два разных по смыслу предложения из слов : геолог, студент , к , приехать.