найдите в предложениях фразеологизмы и определите их стилистический разряд.
1-4 класс
|
1)Умный хозяин сам поймёт , а если без царя в голове- зря слова изведёшь.
2) А машинист какой-то попался - всё тянет и тянет , в час по чайной ложке .
3)Не увлекайтесь, не в..тайте в облаках, когда под ногами ухабы.
4)Но, как видно , старик умел держать язык за зубами , там как Терентия до сих пор не трогали.
5)Я ведь кашу заварил, мне её и разваривать первому.
6) При малейшей неудаче он терял спокойствие , падал духом, становился трусливым , злым , суетливым.
1)Умный хозяин сам поймет
2)В час по чайной ложке
3)Летать в облаках
4)Держать язык за зубами
5)Заварить кашу
6)Падать духом
1.Без царя в голове 2.В час по чайной ложке 3.Витать в облаках 4.Держать язык за зубами 5.Заварить кашу 6.Падать духом
Другие вопросы из категории
т листопадничками. Выпишите слово с такими признаками 1.слово отвечает на вопрос кто? 2.в слове 4 слога,второй слог ударный 3.первый слог при переносе слова нельзя оставить на строке.
своем романе А С Пушкин написал * В постеле*?
Читайте также
охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу —Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их —изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка
деление. Собака-охотник с ружьюм и сумкой идет на задних ножках, ведет на поводке кролшечную собачку-охотничью собаку. Собаки мчатся верхом на маленькой лохмотой лошадке. Кошка разыгрывает смешную сценку с крысамии не трогает их. Веселые, гладкие морские львы играют с друг другом в мяч. Исполинский кенгуру дерется боксом с человеком. Что это:сказка, сон? Ни то ,ни другое. Это цирк-представление Владимира Григорьевича Дурова-младшего с его четвероногими артистами.
серебристая замела снежеом поле чистое .5. Тонкий узкий длинный ход в глубь земли меня ведёт. задание: Найди в предложениях однородные члены, обозначь их. Выдели союзы. определи, нужно ли ставить запятые между однородными членами . Спиши ,поставь запятые, где это нужно .Подчеркни все знакомые орфограммы. сделайте пожалуйста правильно заранее спасибо.
шой мороз В зимний холод всякий молод Зимой снег глубокий --- летом хлеб высокий. Клади ягодки в кувшин. У Мурки красивая шубка совпадает ли произношение и написание парных согласных в корнях выделенных слов? какое правило надо вспомнить, чтобы написать эти слова без ошибок?
По опушкам леса еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях жмутся друг к другу тонконогие опенки.
1)выпиши из предложения слова, в которых звуков больше, чем букв.
2)найди в предложении слова с орфограммой "Правописание парных согласных".Выпиши их в том виде, в котором они записаны в предложении
3) найди в предложении слово, имеющее Приставка-корень-два суффикса-окончание
4)найди в предложении сложные слова.Выпиши их.Подчеркни соединительную гласную.
5)найди в тексте нераспространенное предложение и выпиши его. Распространи предложение. Запиши его и разбери по членам предложения.