Выпишите из предложений сначалаВыпишите из предложений сначала словосочетания с согласованием, затем - с управлением, затем - с примыканием.
5-9 класс
|
1. Сначала показались тополя, сад, потом крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плес с мельницей и белою купальней. 2. Алехин жил внизу, в двух комнатах со сводами и маленькими окнами; тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом.
Согласование: на широкий плес, белою купальней, маленькими окнами, обстановка простая, ржаным хлебом, ветряные мельницы, в двух комнатах.
Управление: крыши амбаров, плес с мельницей, комнатах со сводами, пахло хлебом, мельнцы села, исчезал за селом, ряд холмов
Примыкание: сначала показались, жил внизу, очень далеко, впереди видны, еле видны, далеко видны, справа тянулись, исчезал далеко, далеко за селом
Вроде все.
1) широкий плес, белою купальней, маленькими окнами, обстановка простая, ржаным хлебом
2) крыши амбаров, вид на плес, комнатах со сводами, в двух комнатах, комнатах с окнами, пахло хлебом
3)сначала показались, потом показались, была тут, жил внизу
Другие вопросы из категории
Читайте также
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия.
2.Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
1) Высоко вверху, где смыкались тёмные мохнатые верхушки деревьев, мерцали редкие звёзды.
2) Оказывается, существует такая интересная награда, которую присуждают сами дети-радиослушатели.
Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание:
1) Врачи запретили знаменитому живописцу рисовать из-за губительного воздействия красок.
2) Молодая сухощавая женщина медленно идёт к дому с коромыслом на плече. И кажется, что вместе с ношей несёт она нелёгкую свою думу.
Выпишите из текста сначала словосочетания с согласованием, затем - с управлением, затем - с примыканием. Графически покажите связь между словами в словосочетаниях.
Вскоре засверкали бредские огни.
Мы подъехали к оврагам.
Савельич от меня не отставал, не прерывая жалобных своих молений.
Я надеялся объехать слободу благополучно, как вдруг увидел в сумраке пять мужиков, вооружённых дубинами.
(По А.С. Пушкину)
выпишите из предложений определяемые слова и причастные обороты, распределяя их по графам
x ---------- \/ \/ ----- x
1 таблица. опред.слово, прич.оборот 2 таблица. прич.оборот опред.слово
1)Над желтым простором полей плывет в небесах эскадрилья спешащих на юг журавлей.
2)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.
3)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.
4)Слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.
5)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.
6)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.
7)Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками деревьев.
8)Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.
1.Сначала показались тополя,сад,потом крыши амбаров;заблестела река, и открылся вид на широкий плёс с мельницей и белою купальней.2. Алёхин жил внизу, в двух комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка комнатах со сводами и с маленькими окнами;тут была обстановка простая и пахло ржаным хлебом.3. Очень далеко впереди еле были видны ветряные мельницы села Мироносицкого,справа тянулся и потом исчезал далеко за селом ряд холмов.
Определите,какой частью речи выражено главное слово в выписанных словосочетаниях.