Помогите пожалуйста. в словах заря, загорать, изложения присутствует чередование гласных в корне? В каких словах?
5-9 класс
|
Заранее спасибо!
Не очень хорошо поняла ответ , но скажи вот так : Ложилась , прилагать , загорелась , загорать , заря , зори ,
Другие вопросы из категории
грустить-
Власть-
Солнышко-
Лесенка-
Грусть-
Радость-
Небо-
Свист-
Читайте также
росли,вырастили,ударение,прокатиться,предложить,предлагать,планирование.посадить,протянуть,поклониться,раскланяться,робеть,пахать. Помогите пожалуйста срочно нужно!
задание 1. В каких словах, все согласные твёрдые : щавель,ружьё,жираф,цапля,мышь
задание 2. Укажите лексическое значение слов.Определите к какой части речи они принадлежат:
1) (брюки) клёш-
2)(юбка) мини-
3) )номер) люкс-
задание 3. Выпишите из данных предложений архаизмы и укажите их современные соответствия.
1) поцеловал он нежные ланиты-/ И краски жизни им возвращены (Лермонтов)
2) - Когда кто в полон попадёт - другой продай всё и дай выкуп (Гоголь)
3) Чело печать глубоких дум несёт,/Угасший взор на тучи устремлён(Лермонтов)
задание 4. Что обозначает термин антоним? Приведите примеры антонимических пар (не меньше 3)
задание 5. От какой части речи и каким способом образованы существительные высь, отделка, бег, глушь?
задание 6. Допишите если нужно, пропущенные окончания: в центре комнаты стоял... рояль; гости пили горяч... какао
задание 7. Приведите однокоренные слова к данным,укажите возможные чередования в корнях:
1)лицо
2)кормить
3)топить
4)носить
задание 8. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?(слова выделю капсом)
вы, ребята не СПЕШИТЕ,
аккуратно текст СПИШИТЕ.
задание 9. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
На (не)высоком бер...гу речк... Печоры ра...кинулся стари(н,нн)ый посёлок Якша. У нас д...ревья ещ... только нач...нают (с,з)брасывать ж...лтые листья, а ...десь уже бе...численные сн...жинки л...тят с неба. Пр...ближаются долгие месяц... безжалос(?)ной зимы.
предложения, что я снова нахожу доказательство того, насколько жаден человек. Помогите пожалуйста слово вспомнить!!!
Заранее спасибо большое!
Пришла весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро росла, потом разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвёл белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша.
Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. «Зачем ты хочешь сорвать ландыши?» – спросил я у Толи. «Они очень нравятся мне... Они очень красивые...» «Хорошо, – сказал я. – срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые». Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал.
В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах – неведомые переливы красоты. «Как снежные пушинки… как серебряные колокольчики… Растите, ландыши», – тихо прошептал мальчик. (По В. Сухомлинскому.) Помоги пожалуйсто.
Помогите со значениями слов: жито, толокно, лапта, серп, жать.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!