3 предложения-где придаточная часть изъяснительная,3 предложения-где обстоятельственная и 3-определительная))Напишите пожалуйста))
10-11 класс
|
Изъяснительные
Он подумал, что надо быстрее двигаться к реке.
Советом пионеров было решено, что субботник все-таки будет проведен.
Дома мама рассказывала о том, что произошло в офисе два дня назад.
Определительные
Маша вошла в дом, где почти не было мебели.
Мальчик, который побегал мимо, подскользнулся и упал.
В армии, где никто не служит, и я служить не собираюсь!
Другие вопросы из категории
кинотеатра, в Москве, летом,из-за дождя, на Луну,быстро,весело, к вечеру,после зимы, за молоком, от грозы
ОЧЕНЬ ПРОШУ
Приведите пример необособленного согласованного распространённого определения
Читайте также
ашнее материнского плача,-дом или вовсе опустел,или,может быть, одна старуха-мать,которая проводила на всю семью,опустив черные руки,неподвижно сидела в горнице, не в силах уже плакать,с железную мукою в сердце
предложений, где такая замена невозможна.
1. Слияние различных государств образует международное взаимодействие, которое требует нового мышления (партнерства, а не конкуренции)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сотрудничество - это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для налоговых служб реальны только те затраты, которые были действительно осуществлены. ______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Они считают основой взаимодействия такие действия, которые согласованы с партнером и выполняются вместе с ним. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дивиденд – это часть чистой прибыли акционерного общества, подлежащая распределению среди акционеров в расчете на простую или привилегированную акцию. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянно действующий международный судебный орган, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за основные международные преступления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Все деньги, выплаченные как налоги, поступают в территориальные органы единой налоговой инспекции и затем распределяются между федеральными и местными бюджетами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Иногда в программы компьютеров попадает какая-то ошибка, которую называют компьютерным вирусом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Я ТАК(ЖЕ), как и все мои одноклассники, мечтаю, ЧТО(БЫ) состоялось моё поступление в высшее учебное заведение.
2) Отцветают подснежники, ЗА(ТО) буйно цветёт сирень, а (В)СЛЕД за ней вишня.
3) Туристы очень быстро, (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток, собрали что-то (В)РОДЕ плота.
4) (В)СЛЕДСТВИЕ этого что-то неясное томило душу председателя, и ВСЁ(ТАКИ) он
решил принять предложение.
А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложе¬нии. Очень жарко ( ) и крупные капли пота струятся по лицу.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Солнце (1) медленно (2) садящееся за горизонт (3) погружает окрестности в лиловый сумрак (4) придавая закату необыкновенно волшебный вид.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,4
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несмотря (1) однако (2) на свой вид, держался человек весьма уверенно и (3) пожалуй (4) даже (5) надменно.
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,3,5
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы и женские платья.
2) Охотник подложил в костёр травы и хворосту и раздул пламя.
3) Ими либо восторгаются либо всё в них критикуют но никогда не остаются равнодушными.
4) Профессор показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.
А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи-то шаги.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения
того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание то¬
го, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём
говорится в первой части.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книг (4) чтение (5) которых стоило бы любого разговора.
1) 1,3,5 2) 2,3,5 3) 1,2,4,5 4) 1,3,4
А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отец объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман поднимается кверху (3) то непременно надо ждать дождя (4) и (5) что дождь этот может быть затяжным.
1) 1,2,3,5 2) 1,3 3) 2,4,5 4) 1,2,3,4
А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Утопические теории, которые были созданы великими мыслителями, так и остались
вечной мечтой человечества.
2) В современном мире растёт авторитет организаций и деятелей, которые стремятся к
миру не на словах, а на деле.
3) Вопросы, которые касаются экономики, не планировали рассматривать на сегодняшнем
заседании.
4) Нам сегодня нужна такая страна, в которой демократия будет осуществляться не на
словах, а на деле.
2.Определить тип сложного предложения. выделить грам. основы.
3.Выпишите основу первой части. Тип сказуемого.
4.Напишите номера частей, а) в которых есть обособленные определения.
б)которые являются неполными предложениями
5.Напишите номер придаточной части, тип придаточного.
6. Выписать из 6 части словосочетание со связью примыкание.
7. Определить. какой часть речи является слово сквозь.
8. Определите способ образования слов парковый, сельский, звездный.
9.Выписать все причастия.
Вот текст:
Народа набралось великое множество: в глубине разместились мужики и бабы, посередке дачники и дачницы, впереди же на белых парковых скамейках-человек двадцать солдат из сельского лазарета, нахохленых, тихих, с проплешинами в серой синеве, коротко стриженных, очень кргулых голов, а в стенах, украшенных еловой хвоей, там и сям были щели, сквозь которые глядели звездная ночь, да черные тени мальчишек, взгромоздившихся по той стороне на высоко наваленные бревна.