Народ помогайте !!
5-9 класс
|
1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые...
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая простыня. (20)Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали.
(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)Я просыпаюсь от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.
(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.
(38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю.
(По Г. Бакланову)*
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923 – 2009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
Среди предложений 12–16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
это предложения 14 и 16.
Другие вопросы из категории
а) заносить шкаф в комнату
б) заносить платье до дыр
в) заносить снегом
г) заносить данные в блокнот
д) во всех этих сочетаниях глагол 'заносить' относится к несовершенному виду.
Музыка(заиграла)-
Постоянные признаки:
НЕ постоянные признаки
Хочешь-
Постоянные признаки:
НЕ постоянные признаки
6 класс
Срочно)
Пожалуйста
Читайте также
там например врачем,,,,, и тд и тп помогите пожалуйста не просто скопируйте с какого- тоо сайта я это и сама могу( уверена есть люди для которых это не сложно help!
глава - ..., волочить - влачить, краткий - ..., молочный - млечный, ... - хранить, страна - сторона, драгоценный - ..., прохладный - ..., среда - ..., возглас - ... Пожалуйста, помогите!
демонстрация мод, праздничные улицы, цыганские танцы, большие цифры, парадные лестницы, красочные страницы, цветущие акции, научная лекция, металлический циркуль.
2. Выполните лексический разбор выделенного слова.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!
Пожалуста помогите составить мини-сочинение описание на тему "Мой друг"
Словарь народа это ведь и мышление народа, это его история, его быт и труд. Ибо мысль неотрывна от слова, слово человеческое всё, в мире объясняет, объемлет, отражает всему и вещественному и отвлеченному соответствует. Слово это великий зодчий человечества.