Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

В каких стилях и типах речи используются вводные слова,словосочетания и предложения?

5-9 класс

School17 23 апр. 2015 г., 14:44:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
1975ktqcfy16041
23 апр. 2015 г., 15:15:08 (9 лет назад)

Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения. С их помощью говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания (уверенность или неуверенность, эмоциональную реакцию и др.):

К сожалению, у него не было акварельных красок (Солоухин).

Эту же функцию могут выполнять и вводные предложения.

Например: Меня, смею сказать, полюбили в доме (Тургенев) – по структуре определённо-личное односоставное предложение; В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (М. Горький) – по структуре двусоставное предложение; Мы, если хочешь знать, мы требовать пришли (Горбатов) – по структуре условное придаточное односоставное предложение.

На письме вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми.

По своей грамматической соотнесённости вводные слова и конструкции могут восходить к различным частям речи и различным грамматическим формам:


существительные в различных падежах с предлогами и без предлогов;

Без сомнения, на радость, к счастью и др.


прилагательные в краткой форме, в различных падежах, в превосходной степени;

Право, виноват, главное, в общем, самое главное, самое меньшее.


местоимения в косвенных падежах с предлогами;

Кроме того, к тому же, между тем.


наречия в положительной или сравнительной степени;

Бесспорно, конечно, вероятно, короче, вернее.


глаголы в различных формах изъявительного или повелительного наклонения;

Думаю, веришь ли, казалось, говорят, вообрази, помилуй.



инфинитив или сочетание с инфинитивом;

Видать, знать, признаться, смешно сказать.


сочетания с деепричастиями;

Правду говоря, короче говоря, грубо выражаясь.


двусоставные предложения с подлежащим – личным местоимением и сказуемым – глаголом со значением волеизъявления, говорения, мысли и др.;

Сколько я помню, я часто думаю.
безличные предложения;

Ей мнилось, нам всем хорошо помнится.
неопределённо-личные предложения.

Так думали о нём, как обычно говорили о нём.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите дописать сочинение пожалуйста не многопоследние листочки,

колеблемые легким ветерком, грустно шелестят, будто стараютсянаговориться на последок, но вот уже они, схваченые воздушным потоком, исполняют свой воздушный танец и опускаются на землю.

Пожалуйста сочините небольшую часть к часте данной выше.

Запишите к данным словам однокоренные с указанными приставками. Учтите, что не ко всем словам могут присоединиться эти приставки. Составьте сложные

предложения с любыми 2-3 записанными словами. у-, вы-, с-, об- / г...реть(ся), к...саться, р...сти(сь), т...реть

Читайте также

Помогите!!!!!!!!

Представьте, что вы решили подарить другу(подруге) на день рождение три художественные книги. Произведения каких авторов вы выберете для подарка? обоснуйте своё мнение. Уместно используйте вводные слова(словосочетания,предложения)

Спишите,расставляя знаки препинания. Найдите вводные слова (сочетания,предложения) определите их значение. Подберите к каждому (если это

возможно)синонимичные вводные слова (сочетания,предложения)

Срочное выполнение работы вполне возможно. — Работа возможно будет выполнена в срок.
К несчастью трудно привыкнуть. К несчастью врач не мог прийти вовремя к больному. Судят не по словам, а по делам. Наш класс по словам учителя ,добросовестно выполнил домашнее задание.
Тарас должен быть дома. Тарас должно быть дома.
Мы представьте себе пришли помочь вам.
Представьте себе гостиную в которой происходит первое действие пьесы.
Статья на мой взгляд актуальная. На мой тревожный взгляд он не обратил внимания..

Слово пожалуй самая уд…вительная вещь на свете. Смотрите какие гр…ндиозные результаты достигнуты благод…ря реч… Попробуйте представить себе, что

осталось бы вокруг нас если не было бы речи… ( Не) было бы общен…я между людьми то есть (не)было бы общества не сущ…ствовал… бы пис(?)мо и печать а с ними литература и наука; (не)было бы мысли (не)было бы культуры (не)было бы человека! Слово может ранить больнее чем нож, отравить смертельнее чем яд. Оно может потр…сти массы людей, побудить к действию целые народы.Слова так(же) реальны как окружающие нас вещи. Это (не)наши личные произвольные изобр…жения. Слова существуют (не)зависимо от каждого из нас. Их форма и значение обще(обязательн…) и (не)зыбл…мы. Слова действительно проч (?)нее бронзы и древних пир…мид как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это (не)уд…вительно?! 2.Выполните комплексный анализ текста: -к какому стилю и типу речи относится данный текст (аргументируйте ответ)? __________________________________________________________________ - озаглавьте текст, определите тему данного текста;_______________________ - выполните полный синтаксический разбор выделенного предложения;_________ ___________________________________________________________________ - разделите текст на абзацы.

Плиз помогите. Выполните все по заданию...Очень срочно..

Озаглавьте текст и разделите его на 3 абзаца. Определите к какому стилю и типу речи он относится.Найдите все причастные обороты,наречия и предлоги.Найдите производные и непроизводные предлоги-все это обязательно.Сделайте морфологический разбор производного и непроизводного предлогов-это если не можите не обязательно..
текст:
Одной из моделей мира у древних народов было жилище.У казахов таким жилищем была юрта,сконструированная наподобие Вселенной. Крыша юрты соотносится с небесной сферой.Купол юрты-шанырак-выполняет роль дымохода вечером и источника света-днём.Четыре луча его крестовины ориентированы на стороне света. Шанырак богато декорируется резьбой, инкрустируется костью и ребром, но чаще используют красители красного цвета, символизирующие огонь, солнце и жизнь. Будучи моделью мира, юрта использовалась и вместо часов. В течение многих веков чабаны точно определяли время в соответствии с тенью палочки, расположенной в центре юрты. Процесс установки юрты отождествляется с началом новой жизни.

Помагите плиз очень надо!!! 1) Однажды Ваня принёс маленькую берёзку, выкопанную с корнем. 2) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху

землёй и посадили в него маленькую берёзу. 3) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. 4) Как-то ночью пришёл первый заморозок. 5) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

6) Зайдя рано утром в комнату, я посмотрел на нашу берёзу. 7) Почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. 8) Комнатная теплота не спасла берёзу. 9) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, повествование
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет

А 4. Какой частью речи является слово ДОВЕРХУ (предложение № 2)?
1) существительное 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) местоимение

А 5. Каково лексическое значение слова ОТСТАВАТЬ из предложения № 9?
1. оставаться позади 2) опаздывать
3) быть несовременным 4) стоять на более низком уровне развития

В1. В предложениях № 1 – 5 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.

В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ЗА НОЧЬ.

В3. Из предложения № 8 выпишите грамматическую основу.

В4. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным определением, напишите его номер.

В5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.



Вы находитесь на странице вопроса "В каких стилях и типах речи используются вводные слова,словосочетания и предложения?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.