Приведите не более 15 примеров предложений, в которых буквы а, б, в, ж, и, к, о, с, у, я будут являться
5-9 класс
|
словами. Укажите часть речи для каждого из приведённых вами примеров.
Я ем , а мой друг сидит
я подлежащее
а союз
Другие вопросы из категории
1.среди стволов,метель,вдруг,деревьев,поднялась.
2.это,выбежали,на,пятнистые,дорогу,олени.
3.устремились,к кормушкам,они.
4.всю,помогают,люди,зиму,жителям,лесным.
Читайте также
2. приведите пример предложения, в котором причастный оборот не выделяется запятыми
предложения, которые состоят из двух или более простых предложений; в) предложения, в которых имеется только состав сказуемого или состав подлежащего.
2. Односоставные предложения делятся на следующие виды: а) назывные, неопределённо-личные, полные, безличные, обобщённо-личные; б) определённо-личные, назывные, повествовательные, обобщённо-личные; в) назывные, неопределённо-личные, определённо-личные, безличные, обобщённо-личные.
3. Как называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: а) обобщённо-личное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) безличное.
4. Какое из предложений является безличным: а) Языком не торопись, погоняй делом. б) Я сегодня не могу писать. в) Лужи затянуло синим льдом.
5. Как называются односоставные предложения, в которых есть сказуемое, но нет и не может быть подлежащего: а) определённо-личное; б) безличное, в) неопределённо-личное, г) назывное. 6. Какое из предложений является неопределённо-личным: а) В саду есть маленькая баня.
б) Баню недавно протопили. в) Разбуди меня завтра рано.
7. Как называются предложения, в которых деятель не назван и мыслится как неопределённое лицо: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
8. Какое из предложений является обобщённо-личным: а) Больному ночью не спалось. б) От тяжёлой работы быстро устаёшь. в) На калитке порядковый уличный номер.
9. Как называются предложения, в которых имеется только состав подлежащего: а) безличное, б) определённо-личное, в) назывное, г) неопределённо-личное; д) обобщённо-личное.
10. Какое из этих предложений является назывным: а) На пруды понесло первым снегом. б) Скрипит снег под санями. в) Белая музыка под полозьями. 11. Какое из этих предложений является определённо-личным: а) В пустом старом доме стало сразу шумно. б) Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песню! в) Помните о тех, кто не вернулся с войны.
12. В каких предложениях сказуемое выражено в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа изъявит. и повелительного наклонения: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) обобщённо-личное.
13. В каких предложениях сказуемое выражено в форме прошедшего времени мн. числа и 3 лица мн.числа: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.
14. В каких предложениях сказуемое выражено безличным глаголом или личным глаголом в безличной форме: а) назывное; .б) определённо-личное, в) неопределённо-личное, г) безличное.
15. Как называются предложения, в которых есть все главные и второстепенные члены, необходимые для понимания их смысла: а) безличное, б) полное; в) неопределённо-личное, г) назывное; г) неполное.
16. Сделай синтаксический разбор предложения. От старой деревенской скатерти пахло ржаным хлебом и молоком.
встретил4)ни что его не испугло 5)какие то машины показались в дали
№5 отметь предложения в которых допущена ошибка в употреблении местоимений исправь
1) у него нет близких друзей2)мы остановились напротив его3)ихние вещи он не брал4) мы не говорили об этом событии5) я неожидал услышать мое имязапишите эти предложения в исправленом виде
№6 отметь варианты в которых допущена ошибка в характеристике местоимений исправь1)стоит над ними ( н.ф мы указательное в мн.ч в т.п является дополнением2)повел за собой (н.ф себя возвратное в т.п являетс дополнением3) взяться за нее (н.ф он личное 3-го лица в ж.р в ед.ч в р.п является дополнением
предлжения могут быль имена существительные? Покажи на примерах. 7. Назови постоянные и непостоянные признаки глагола. 8. Какую роль играют глаголы в предложении в речи? 9. На какие группы деляьтся служебные части речи? Какова их роль в предложении? Покажи на примерах. 10. Как называются большие группы слов , которые меют общее грамотическое значение ( пример, придмет, признак придмета и т п), одинаково изменяются и образуются и выступают в роли одних и тех же членов предложения?
А)Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.
Б)Море гремело и вздрагивало охало и восторгалось плакало и ревелою
В) Татьяна верила преданьям простонародной старини и снам и карточним гаданиям и предсказанием луни.
Приведите пример предложения з однородними членами соедин'нними созом не только..., но и...
6.Укажите правельний вариант постановки знаков припенания в предложениях с обобщающим словом при однородних членах.
А)Почти везде - на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах - обитают живие существа.
Б) Почти везде: на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах обитают живие существа.
В) Почти везде: на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах - обитают живие существа.
Приведите пример предложения с обобщаюшим словом стоящим перед однородними членами?