Расставьте знаки препинания!
5-9 класс
|
Прошло два часа Заметив, что Сартай поглядывает в его сторону кузнец вытер лицо и кивнул Говори Хусаин-ага Сартай замолчал в нерешительности Ну,не майся,говори Не съем же в самом деле Вы сможете выковать моему деду пояс Как бы он обрадовался Паренек не сводил глаз с пояса, висевшего на стене.
Прошло два часа.Заметив, что сартай поглядывает в его сторону,кузнец вытер лицо и кивнул. Говори, Хусаин-ага, Сартай замолчал в нерешительности. Ну,не майся, говори. Не съем же в самом деле. Вы сможете выковать моему деду пояс.Как бы он обрадовался! Паренек не сводил взгляд с пояса,висевшего на стене
Прошло два часа. Заметив, что Сартай поглядывает в его сторону, кузнец вытер лицо и кивнул : "Говори Хусаин-ага". Сартай замолчал в нерешительности.
- Ну,не майся,говори! Не съем же в самом деле!
- Вы сможете выковать моему деду пояс? Как бы он обрадовался!
Паренек не сводил глаз с пояса, висевшего на стене.
Другие вопросы из категории
ножницы, брюки, работницы 2)С каким из существительных не может сочетаться количественное числительное? Книга, отряд, красота, парта, подъезд
жёлтое такси серое кенгуру красивая тюль
в каком случае указана правильная расстановка знаков препинания в предложении
В саду буйными красками цвели 1) и издавали нежный аромат розы(2)и георгины (3) гладиолусы (4) и незабудки.
1,2,3,4 1,2,3 3
в каком ряду перечислены слова, к которым нельзя подобрать антонимы
1.вчерашний, скучный, здоровый.
2.прошлогодний, стальной,синий.
3.нынешний,отважный, интересный.
в каком ряду указаны слова, одинаковые по составу
1.печник,красный,дудочка.
2.рассказчик, попутный, поговоришь.
3.охотник,сонный,пароход
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
Леша ты был на последнем спектакле спросила Лена.Я спросил у друга где ты купил эту книгу. Нет отвечал Костя я давно её не видел.
2)дополните слова автора прямой речью расставьте знаки препинания:
а)Учитель сказал мне...
б)Крикнул ему товарищ...
в)Мы попросили продавца...
Я был в том возрасте когда для человека в мире живо все. Тогда человеку весь мир сказка. Я подрастал. (4)Пришел тот возраст когда у человека открылись глаза на мир влекущий к себе прекрасный и таинственный. 0чень увлекательны были рассказы матросов. (6)Пока соушаешь их веришь бывало всем морским чудесам. Наверное уж я так устроен что мне и до старости кажется вся жизнь сказка. (8)К чему ни начнешь прислушиваться за самым скрываются удивительные вещи. (9)Начнешь разбиратъся а там полно неизвестного. (10)И еще мне казалось странным выдумывают небылицы? (11)Выдумывают каких-то чудовищ глотающих корабли. (12)А тому не удивляются что живое морское чудовище -кит не может проглотить даже маленького человечка потому что у горлышко. (расставьте знаки препинания)