текст с повествованием и рассуждением про олимпийские игры
10-11 класс
|
бессмысленная трата бюджета страны.
Другие вопросы из категории
юридического (факультета, факультетов).
2. Весь взятый для анализа материал студент разделил на две (равные, равных) части.
3. (Каждые, каждых) три года проводиться набор в специализорованную группу с углубленным изучением иностранного языка.
4. В Пензенской облости находится всемирно (известная, известный)музей-усадьба М.Ю. Лермонтова - Тарханы.
5. Две (лучших, лучшие) выпускницы факультета получили направления в аспирантуру.
Читайте также
речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажите.
1) Все мы порой пишем письма. (2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно. (3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».(7)..Мы можем представить себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?(9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.(10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.(17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!(20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!
частей,)
3.вид связи предложений теста(цепная или параллельная связь)
4.средства связи предложений в тексте.
5.стиль текста (научный,публицистический,художественный,официально-деловой,разговорный)
6.тема текста.
7.идея теста.
Сам текст : Иван кулибин- талантливый русский изобретатель.Первый русский телеграф,самодвижущиеся экипажи,приводимые в действие педалями,гениальный проекты деревянных мостов-всё это великие изобретения Кулибина.Но была у этого человека ностаящая старсть-часы.Русских часовщиков в России тогда почти не было.Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.Любовь к часам,бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.Что бы он ни делал , что бы ни изобретал,мысли его неизменно возвращались к часам.Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные,небывалые часы,которым и сейчас невозможно не подивиться.
человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллегентным...
а) повествование с элементеми описании
в) описание
с) повествование
д) сочетание повествования с рассуждением
е) рассуждение
20. Укажите ряд омонимов:
а) план мероприятий, план самообразования
в) экстренная работа, экстренный вызов
с) родниковый клюя, ключ от квартиры
д) натянутый повод, кожанный повод
е) клубы дыма, клубы пара
21. Укажите однокоренное слово к слову нос:
а) носить
в) поднос
с) носовой
д) разносить
е) вынос
22. Укажите вариант с буквой -е:
а) доверие потеряешь, н...чем не наверстаешь
в) если б не было его, не сказал бы н...чего
с) не требуй н... с кого ответа
д) н... с кого спрашивать, когда сам виноват
е) за все братья - н...чего не сделать
23. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Ночь стел...т тень и влажный берег студ...т, ночь тян...т вдаль свой невод золотой - и скоро блеск померкн...т и убуд...т.
а) и-и-е-е-и
в) е-и-е-е-е
с) е-е-и-е-и
д) и-и-е-е-е
е) ю-я-е-и-е
24. Деепричастный оборот не обособляется:
а) дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полосе
в) мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь
с) порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей
д) по дороге взметая снежную пыль летели сани
е) держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу
25. Укажите схему данногопредложения:
Когда она вновь их открыла Григ заметил сто зрачка у нее зеленоватые.
а) [...], (...)
в) (...), [...]< (...)
с) (...), [...]
д) [...], [...]
е) [...,(...),...]
1 .роса брызгала в лицо с высокой травы,капал сдеревьев в реку.
2. я промок насквозь от этой росы и развел костер.
3 дым поднимался к вершине деревьев.
4 я сушился и смотрел на реку
5 желтые листья плыли над островами по темной воде.