Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Разобрать по составу предложения:

10-11 класс

1)Тучи закрыли солнце и день был тусклый, серый.
2)И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.
3)Лишь то читается легко, что написано с трудом.
4)Наука еще не собрала столько сведений, чтобы решить проблему положительным образом.
5)Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие.


GraceScarlet 04 янв. 2015 г., 7:14:40 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Karinah99
04 янв. 2015 г., 8:59:52 (9 лет назад)

1)Сложносочиненное предложение(Обе части "полноправные"т.е. независящие друг от друга)Первое простое предложение в составе сложного - это "Тучи закрыли солнце",где Тучи - подлежащее,выраженное существительным во множественном числе,а закрыли - сказуемое(простое сказуемое,выраженное в форме изъявительного наклонения);солнце - это дополнение,выраженное существительным в винительном падеже(закрыли (что?) солнце)
.Второе простое предложение в составе сложного - "День был тусклый,серый",где День - это подлежащее,выраженное существительным,а был тусклый и серый - сказуемое(составное именное сказуемое,вспомогательная часть которого выражена глаголом "был",а основная(именная)часть - "тусклый,серый")
2)Сложноподчиненное предложение.(Первая часть - главная,от нее можно задать вопрос "Почему?")Первое простое предложение в составе сложного - это "И долго буду тем любезен я народу",где я - это подлежащее,выраженное личным местоимением первого лица единственного числа,а буду любезен - сказуемое(составное именное сказуемое,вспомогательная часть выражена глаголом "буду",а основная(именная)часть - кратким прилагательным "любезен");  тем - это дополнение (буду любезен (чем?) тем);долго - это обстоятельство,выраженное наречием (буду любезен (сколько?)долго);народу - дополнение (буду любезен (кому?) народу).
Второе простое предложение в составе сложного - это "что чувства добрые я лирой пробуждал",где я - это подлежащее,выраженное личным местоимением первого лица единственного числа,а пробуждал - сказуемое(простое глагольное сказуемое,выраженное в форме изъявительного наклонения);лирой - дополнение,выраженное существительным в творительном падеже (пробуждал (чем?)лирой);чувства - дополнение,выраженное существительным в винительном падеже(пробуждал (что?)чувства);добрые - определение,выраженное именем прилагательным (чувства(какие?)добрые).

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте предложения пожалуйста!

[все,(кто...),...]

ПРОБЛЕМА? ВЫДЕЛИТЬ:


(1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму?

Помогите написать сочинение

рассуждение по фразе (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать.
(не меньше 100 слов) заранее спасибо)

1)Призвание- это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. (2)Без трудолюбия, без самовоспитания этот росток может засохнуть на корню. (3)Найти своё призвание, утвердиться в нём - это источник счастья. (4)Есть у Марка Твена интересный рассказ. (5)В нём говорится : на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. (6)Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. (7)Безвестный на земле сапожник становится после смерти знаменитым полководцем, а бездарный при жизни, но обладающий каллиграфическим почерком генерал довольствуется в штабе скромной ролью писаря. (8)Писатель, надоевший читателям нудными никому не нужными романами, находит своё истинное призвание в профессии токаря по металлу. (9)Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников , оказывается прекрасным бухгалтером. (10)Я ни один раз перечитывал этот замечательный рассказ. (11)Хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. (12)Но, к сожалению, очень часто бывает совершенно по-другому. (13)Я знаю много никудышных специалистов: агрономов, учителей, инженеров, артистов. (14)Они, как говорится, маются всю жизнь , равнодушны к своему делу, отбывают день до вечера. (15)Самое прискорбное то, что эти люди не знают радости труда, трудовой одухотворённости , одержимости. (16)В чём высшее наслаждение жизни? (17)По-моему, в творческом труде чем-то приближающемся к искусству. (18)Это приближение – в мастерстве. (19)Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. (20)У меня есть знакомый садовод и лесовод Ефим Филиппович. (21)За всю жизнь я не встретил не больше двадцати таких людей, как он.(22)Изумительный это человек; в мастерстве труда ,своего дела я без какого бы то ни было преувеличения сравниваю его со Станиславским, Пластовым, Шостаковичем. (23)Он лепит, творит, создаёт дерево, как Станиславский создавал образ, как Пластов творил жизнь на куске холста. (24)Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку. (25)Находит эту точку, появляется маленький росток, и с этого времени начинается то великое колдовство труда, благодаря которому человек становится гордым творцом, художником, поэтом в своём деле. (26)Ефим Филиппович творит удивительной красоты крону дерева. (27)В этом труде – великое счастье бытия. (28)Я среди тысяч трёхлетних саженцев всегда найду единственный, выращенный руками Ефима Филипповича. (29)Все его деревья устремлены к солнцу. (30)Ветви расположены в кроне его дерева так, что солнце играет на каждом листочке, листья не затеняют друг друга. (31) «Как вы это делаете?»- спросил я однажды у Ефима Филипповича. (32) «Мудрость человеческая – на кончиках пальцев.- ответил он. (33)Каждый должен быть господином в своём деле – вот что нельзя забывать. (34)Если бы я стал учиться на инженера или на врача, или на учителя – ничего не вышло бы из меня. (35)Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный… (36)Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра»- вот тогда и получится настоящий человек».

Читайте также

1. разобрать по составу предложение: Напрягая зрение, мы вглядывались в очертания гор, стараясь различить долины, пики, ущелья, пляжи, но перед нами

по-прежнему был только силуэт острова.
2. морфологический разбор слова: вглядывались

Разобрать по составу предложение(подлежащее,сказуемое и т. д.)

Одна птичка подлетела совсем близко.
Заранее спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "Разобрать по составу предложения:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.