Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какое слово к слову орЕделять (проверяем букву Е)

10-11 класс

DashaSuperGirl 09 апр. 2017 г., 9:30:58 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irina6452
09 апр. 2017 г., 10:15:19 (7 лет назад)

словарное слово "определение" .

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО, СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!

1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо
взлетал... (Тарас Шевченко) (2)Одной из загадок в истории существования
всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3)В
летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов
лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).
(4)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения
и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их
волшебные летательные возможности. (5)К чему это я? (6)А к тому, что
человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и
запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с
древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые
конструкции и приспособления для собственного воспарения. (8)И в самом
деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной
волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой
стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника
пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое
возможно? (9)Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (И)Однако
ж, увы... а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или
Божьего замысла... (13)Нет, конечно, человечество научилось летать на
монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно,
мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы,
мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?
(16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и
высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17)Его несколько
блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том
числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали
благотворный импульс для развития авиации, а также летательных
возможностей человека. (18)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы
всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла,
работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры. (19) Так
что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в
двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и
силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном
пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно,
например, о левитации — перемещении человека во времени и
пространстве.(21) К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков —
дервишей, умеющих во время своихневероятных кружений взлетать к
божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю. (22)Так сможет
ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и
прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный... (24)А
может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным
замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что
эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что
их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же
структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись
окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение
(если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит
собственно эволюционной теории... (28)Что всё было однажды сделано
полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все
свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму,
функцию и создание». (ЗО)Так полетим мы, как ОНИ? (31) Думаю, полетим.
(32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ... (По Г.
Рогову)

предложения со схемой О! = и=
Определите стилевую принадлежность текста. Ответ обоснуйте (письменно). Разговорный стиль Разговорный стиль – наиболее традиционный коммуникативный

стиль, элементы которого, однако, не всегда приемлемы в публичном выступлении, в ораторской речи. Этот стиль предусматривает близкое знакомство и известную социальную общность коммуникантов, отсутствие в их общении элемента формальности. В разговорной речи Л.В.Щерба видит корень происходящих в языке преобразований: «Можно сказать, что все изменения языка, которые потом проявляются и в монологической речи, куются и накопляются в кузнице разговорной речи. И это вполне понятно: в диалоге, т.е. при коротких репликах, ситуация, жест, выражение лица, интонация – все это настолько помогает взаимопониманию, что слова и их формы перестают играть сколько-нибудь существенную роль в этом процессе». Э.Сепир выделяет «непосредственную экспрессивность» разговорного стиля. Делая ее важнейшей многоуровневой характеристикой этой речи: в ней «чисто формальная система звуков, слов, грамматических форма, словосочетаний и предложений, если ее рассматривать исключительно с точки зрения поведения, осложняется намеренной или ненамеренной экспрессивной символикой». Это действительно стержневая категория, выделяющая разговорную речь среди остальных целенаправленных стилистических образований. Стиль изобилует элементами собственно разговорной лексики: читалка, раздевалка, мальчишки, захудалый, безалаберный; специфическими словообразовательными элементами: книженция, повестушка, штампеска, глядеть, каверзный, врать. На рубеже 19-20 веков актуализируются разговорные новообразования с суффиксом –к-; по свидетельству исследователей, «источником таких новообразований в ряде случаев была профессиональная и реже жаргонная речь». Это такие слова, как санитарка (санитарная машина), «защитка» (военная форма защитного цвета), «открытка» (открытое письмо) и т.д., основанные на объединении нескольких слов при одновременной суффиксации. Синтаксис разговорной речи базируется на коротких структурах, причем наиболее характерны для них парцеллирование (расстановка пауз между незавершенными конструкциями) и эллипсис – сокращение, мотивированное общим опытом собеседников или ситуацией диалога.

Читайте также

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква З? а) сделать и...подтишка б) не...держанный в) чере...чур строгий г) бе...характерный

2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе...жалостный б) ра...венчать в) бе...церемонный г) бе...вкусный

3. В каком слове пишется буква И? а) пр...сыщение б) пр...небрежение в) пр...вращаться г) непр...хотливый

4. В каком слове пишется буква Е? а) непр...метный б) пр...крытие в) пр...рекаться г) пр...творяться больным

5. В каком слове пишется Ь? а) пред...явить б) неот...емлемый в) с...экономленный г) п...едестал

6. В каком слове нет Ъ? а) меж...ярусный б) транс...европейский в) трех...язычный г) с...экономить

7. В каком слове после приставки пишется И? а) под...тожить б) раз...скать в) небез...нтересный г) сверх...зобретательный

8. В каком слове после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) транс...ранский в) без...звестный г) обл...нспекция

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква З? а) сделать и...подтишка б) не...держанный в) чере...чур строгий г) бе...характерный

2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе...жалостный б) ра...венчать в) бе...церемонный г) бе...вкусный

3. В каком слове пишется буква И? а) пр...сыщение б) пр...небрежение в) пр...вращаться г) непр...хотливый

4. В каком слове пишется буква Е? а) непр...метный б) пр...крытие в) пр...рекаться г) пр...творяться больным

5. В каком слове пишется Ь? а) пред...явить б) неот...емлемый в) с...экономленный г) п...едестал

6. В каком слове нет Ъ? а) меж...ярусный б) транс...европейский в) трех...язычный г) с...экономить

7. В каком слове после приставки пишется И? а) под...тожить б) раз...скать в) небез...нтересный г) сверх...зобретательный

8. В каком слове после приставки пишется Ы? а) дез...нфекция б) транс...ранский в) без...звестный г) обл...нспекция

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся

А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.

А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4

А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в прошлый раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..

А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА

А10. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета.
□ 2) «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют», — писал М. В. Ломоносов.
□ 3) Машина, въехав с размаху на неутрамбованный участок дороги, забуксовала в рыхлом сугробе.
□ 4) Дверь сама собой отворилась и из хаты повеяло сыростью.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1. Из предложения (1) выпишите отрицательное наречие.

В2. В предложении (2) найдите деепричастие, укажите его вид.

В3. Из предложения (2) выпишите причастие, укажите его время.

В4. Укажите часть речи, к которой относится слово «какая» из предложения (3).

В5. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

В6. Из предложения (5) выпишите союз (союзы).



Вы находитесь на странице вопроса "Какое слово к слову орЕделять (проверяем букву Е)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.