Будьте добры, определите размер стихотворения А. Ахматовой "Хорошо здесь: и шелест и хруст..."
5-9 класс
|
трёхсложный анапест
размер этого стихотворения - трёхстопный анапест
Другие вопросы из категории
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
шлений.
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.
ПРОЗРАЧНЫ воды горного озёра.
Читайте также
Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший ,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый , а младший был простым мальчиком .Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал , что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья . Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге ,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался , а удивился говорящиму волку .Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.
хвалебно говоря о том как умен и храбр её сын она слушала их гордо подняв голову.
2)составьте схему предложения:
нет сомнения,что в душе,любящей музыку,находится зародыш всего прекрасного;кого же она не трогает,того можно сравнить с куском дерева или с камнем.
3)укажите виды связи простых предложений в сложном:
в пустыне мысли могут быть только свои,и поэтому люди боятся пустыни,потому что боятся остаться наедине с самим собой.
4)укажите знаки препинания в предложении:
мы мало дорожим тем что нам легко достается ценность всего определяется размерами наших затрат.
мечтает посвятить стихотворение анне ахматовой причём так чтобы слова анне ахматовой обязательно присутствовали в одной из строк.какие стихотворные размеры могут подойти для осуществления мечты юного порэта?
а)ямб
б)хорей
в)дактиль
г)амфибрахий
д)анапест
3)еще в полях белеет снег,
а воды уж весной шумят-
бегут и будят сонный брег,
бегут и блещут и гласяти....
они гласят во все концы:
весна идет,весна идет!
мы молодцы весны гонцы,
она нас выслала вперед!
эти строки:
а)написаны Аполлоном Майским
б)написаны ямбом
в)содержат перекрестную рифму
г)содержат анафору
д)содержат эпофору
4)отметьте слова с 2 приставками:
а)обезуметь
б)надорвать
в)предусмотреть
г)пересдать
д)повздорить
5)отметьте предложения с ошибками в склонении числительных:
а)обычный портной может легко справилься с пятистами шестьюдесятью семью мухами
б)храбрый портной не испугался восьмиста шестидесяти мух
в)если храброго портного разозлить то физическая расправа будет угрожать девятистам девяносто восьми мухам
г)десять храбрых и злых портных только рассмеются услышав о две тысячи четыреста сорока пяти мухах
д)но ни один храбрый портной не способен справиться с четырьмястами восьмьюдесятью семью голодными коморами.
препинания при междометиях:
Здравствуйте, до свидания, благодарю, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, здорово (ударение на 2 букву О), извините, батюшки, матушки, караул.
Здравтсвуйте, До свидания, Благодарю, Всего хорошего, Будьте любезны, Будьте добры,Здор`ово, Извените, Батюшки, Матушки, Караул.